Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность направлена на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и
обязательной частью основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой
описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и может включать в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам
образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой)
обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее
способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных
практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном
окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию
комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные
и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и других;
внеурочную деятельность, направленную на организационное
обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и
другие);
внеурочную деятельность, направленную на организацию
педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных
образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение
благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной организации
(безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений
в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков,
возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой,
социальной защиты обучающихся).