РП и КТП Будь здоров 3 класс 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Будь здоров»
Направление: спортивно-оздоровительное
Возраст обучающихся (классы): 3 класс
Учитель: Ткачук Галина Федоровна
Срок реализации: 1 год
Количество часов:
Всего__17_ч.; во 3 классе – 0,5 часа.
Программа: модифицированная
 Разработана на основе:. Авторской программы
по курсу
внеурочной
деятельности Аракелян В.А., учителя Семьинской ООШ Юрьево-Польского р-на
Владимирской области РФ

2023 г.
1

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БУДЬ ЗДОРОВ!»
по спортивно-оздоровительному направлению
1. Планируемые результаты освоения программы:
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности
можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение
школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах
гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и
играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах
разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах
самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью
окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
 установка на безопасный, здоровый образ жизни;
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к
мнению одноклассников;
 этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
 проводить сравнение и классификацию объектов;
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
 проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
 работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
2










обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:
 формирование первоначальных представлений о значении спортивнооздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учѐбы и
социализации в обществе.
 овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные
привычки, подвижные игры и т.д.)

2. Содержание программы (17 ч.):
1 раздел (1 ч)
Вводное занятие
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в
школе, на льду, на реке, на морозе.
2 раздел (6 ч)
Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного
направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного
образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчѐлки и
ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий
дуб», «Колдун», «Мак», «Перепѐлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц»,
«Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».
Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря
(мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
«Клуб ледяных инженеров». Эстафета с мячом. Лыжные гонки.
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила»,
3 раздел (10 ч)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред
от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства.
Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья.
Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоѐм столе. Полезные и вредные
жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не
детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
3

Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с
необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации
и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой
доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для
здоровья ситуациях
«Мама, папа, я – здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух»
«О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном
блюде русской кухни, еѐ пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления
каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для
жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном
рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал»
поговорим о фруктах и их значении для организма человека.
4 раздел (1 ч)
Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

4

3. Учебно-тематический план занятий
№ п/п

1

Содержание программы

Всего часов

Вводное занятие (1 час)
За здоровый образ жизни

1
1

Спорт любить — здоровым быть! (5 часов)

6

8-9
10-11
12-13
14

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов
Подвижные игры
Игры – эстафеты
Игры с прыжками
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Полезные и вредные привычки
Здоровое питание – отличное настроение.
Помоги себе сам
Праздники

2
1
1
2
10
2
2
2
1

15-16
17

Часы здоровья
Итоговое занятие

2
1

Итого

17

2-3
4
5
6-7

5

Приложение
к рабочей программе с учѐтом рабочей программы воспитания
на 20223/2024 учебный год
по внеурочной деятельности учебного плана «Будь здоров»
в 3 классе
Учитель: Ткачук Г.Ф.
«БУДЬ ЗДОРОВ»
№п/п

1

Наименование разделов
Вводное занятие

Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания

Всего часов

- оценивать поведение человека с точки зрения
здорового образа жизни.

1

-побуждать обучающихся соблюдать на уроке
принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
-организовывать работу обучающихся с
социально значимой информацией по поводу
получаемой на уроке социально значимой
информации.
2

Спорт любить - здоровым быть

-включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной
атмосферы во время урока

6

6

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не
болеть!

- оценивать поведение человека с точки зрения
здорового образа жизни.

9

-побуждать обучающихся соблюдать на уроке
принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
-организовывать работу обучающихся с
социально значимой информацией по поводу
получаемой на уроке социально значимой
информации.

4

Итоговое занятие

ИТОГО:

-включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной
атмосферы во время урока

1

17

7

Календарно-тематическое планирование занятий
по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!»
№ п/п

Тема

1.

Вводное занятие.

2.

Полезные привычки.

3.

Народные игры.

4.
5.

Поговорим о
правилах этикета
Помоги себе сам.

6.

Игры – эстафеты

7.

Игры – эстафеты

8.

Час здоровья

9.

Подвижные игры.

10. Вредные привычки

Основное содержание занятия

Кол- Формы и методы
Вид деятельности
во
работы
часов
Знакомство с планом работы занятий.
1
Групповая
Рисуем правильный
Ребѐнок пришѐл в школу.
работа
маршрут
Составление безопасного маршрута
следования от дома до школы.
Режим дня школьника.
1
Словесные
Просмотр электронной
методы
презентации
Разучивание русских народных игр
1
Рассказ учителя
Разучивание игр
«Кот и мышь», «Коршун»
Как правильно есть. Режим питания.
1
Наглядные
Изучаем правила
методы
питания
Познакомить детей с понятием
1
Групповая
Беседа
«болезнь», с необходимостью
работа
обращаться за помощью к врачам.
Разучивание игр-эстафет «Команда
1
Фронтальная
Разучивание игр
быстроногих»
работа
Разучивание игр-эстафет «Команда
1
Фронтальная
Разучивание игр
быстроногих»
работа
Беседа «О пользе завтрака»
1
Индивидуальная
Составим меню
работа
Разучивание русских народных игр
1
Групповая
Разучивание игр
«Горелки», «Пчѐлки и ласточка»
работа
Курение – это болезнь.
1
Групповая
Просмотр и обсуждение
работа
фрагмента обучающего
фильма.

Дата
План

Факт

09.09

23.09
07.10
21.10
11.11

25.11

09.12
23.12
20.01
8

11. Полезные привычки
в питании.
12. Полезные привычки
в питании
13. Правила безопасного
поведения зимой

Овощи на твоѐм столе.

1

Фрукты – лучшие продукты.

1

«Осторожно – тонкий лѐд!»
«Осторожно – гололѐд!»

1

14. Вредные привычки.

Вред от алкоголя.

1

15. Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при
порезе, ушибе
Разучивание игр с прыжками
«Поймай лягушку»

1

В здоровом теле – здоровый дух»

1

Итого:

17

16. 1 Игры с прыжками
5
.
17. 1 Праздники
6
.

1

Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа
Поисковые
методы
Индивидуальная
работа,
поисковые
методы
Наглядные
методы
Групповая
работа
Фронтальная
работа

практикум

10.02

практикум

10.03

Просмотр и обсуждение
фрагмента обучающего
фильма.
Просмотр и обсуждение
фрагмента обучающего
фильма.

07.04

практикум

05.05

Разучивание игр

19.05

Участие в конкурсной
программе

26.05

21.04

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».