РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров» Направление: спортивно-оздоровительное Возраст обучающихся (классы): 3 класс Учитель: Ткачук Галина Федоровна Срок реализации: 1 год Количество часов: Всего__17_ч.; во 3 классе – 0,5 часа. Программа: модифицированная Разработана на основе:. Авторской программы по курсу внеурочной деятельности Аракелян В.А., учителя Семьинской ООШ Юрьево-Польского р-на Владимирской области РФ 2023 г. 1 ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БУДЬ ЗДОРОВ!» по спортивно-оздоровительному направлению 1. Планируемые результаты освоения программы: Предполагаемые результаты реализации программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты. У учеников будут сформированы: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Познавательные УУД: Обучающийся научится: проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2 обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: формирование первоначальных представлений о значении спортивнооздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учѐбы и социализации в обществе. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.) 2. Содержание программы (17 ч.): 1 раздел (1 ч) Вводное занятие За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе. 2 раздел (6 ч) Спорт любить — здоровым быть! Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей. Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчѐлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепѐлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!». Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета с мячом. Лыжные гонки. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила», 3 раздел (10 ч) Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоѐм столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало. 3 Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях «Мама, папа, я – здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух» «О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, еѐ пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека. 4 раздел (1 ч) Итоговое занятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 4 3. Учебно-тематический план занятий № п/п 1 Содержание программы Всего часов Вводное занятие (1 час) За здоровый образ жизни 1 1 Спорт любить — здоровым быть! (5 часов) 6 8-9 10-11 12-13 14 Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов Подвижные игры Игры – эстафеты Игры с прыжками Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Полезные и вредные привычки Здоровое питание – отличное настроение. Помоги себе сам Праздники 2 1 1 2 10 2 2 2 1 15-16 17 Часы здоровья Итоговое занятие 2 1 Итого 17 2-3 4 5 6-7 5 Приложение к рабочей программе с учѐтом рабочей программы воспитания на 20223/2024 учебный год по внеурочной деятельности учебного плана «Будь здоров» в 3 классе Учитель: Ткачук Г.Ф. «БУДЬ ЗДОРОВ» №п/п 1 Наименование разделов Вводное занятие Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Всего часов - оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни. 1 -побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации. 2 Спорт любить - здоровым быть -включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока 6 6 3 Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! - оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни. 9 -побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации. 4 Итоговое занятие ИТОГО: -включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока 1 17 7 Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» № п/п Тема 1. Вводное занятие. 2. Полезные привычки. 3. Народные игры. 4. 5. Поговорим о правилах этикета Помоги себе сам. 6. Игры – эстафеты 7. Игры – эстафеты 8. Час здоровья 9. Подвижные игры. 10. Вредные привычки Основное содержание занятия Кол- Формы и методы Вид деятельности во работы часов Знакомство с планом работы занятий. 1 Групповая Рисуем правильный Ребѐнок пришѐл в школу. работа маршрут Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. Режим дня школьника. 1 Словесные Просмотр электронной методы презентации Разучивание русских народных игр 1 Рассказ учителя Разучивание игр «Кот и мышь», «Коршун» Как правильно есть. Режим питания. 1 Наглядные Изучаем правила методы питания Познакомить детей с понятием 1 Групповая Беседа «болезнь», с необходимостью работа обращаться за помощью к врачам. Разучивание игр-эстафет «Команда 1 Фронтальная Разучивание игр быстроногих» работа Разучивание игр-эстафет «Команда 1 Фронтальная Разучивание игр быстроногих» работа Беседа «О пользе завтрака» 1 Индивидуальная Составим меню работа Разучивание русских народных игр 1 Групповая Разучивание игр «Горелки», «Пчѐлки и ласточка» работа Курение – это болезнь. 1 Групповая Просмотр и обсуждение работа фрагмента обучающего фильма. Дата План Факт 09.09 23.09 07.10 21.10 11.11 25.11 09.12 23.12 20.01 8 11. Полезные привычки в питании. 12. Полезные привычки в питании 13. Правила безопасного поведения зимой Овощи на твоѐм столе. 1 Фрукты – лучшие продукты. 1 «Осторожно – тонкий лѐд!» «Осторожно – гололѐд!» 1 14. Вредные привычки. Вред от алкоголя. 1 15. Помоги себе сам. Как оказать первую помощь при порезе, ушибе Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку» 1 В здоровом теле – здоровый дух» 1 Итого: 17 16. 1 Игры с прыжками 5 . 17. 1 Праздники 6 . 1 Индивидуальная работа Индивидуальная работа Поисковые методы Индивидуальная работа, поисковые методы Наглядные методы Групповая работа Фронтальная работа практикум 10.02 практикум 10.03 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. 07.04 практикум 05.05 Разучивание игр 19.05 Участие в конкурсной программе 26.05 21.04 9