финансовая грамотность 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курса: «Финансовая грамотность»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст обучающихся 3 класс
учитель - Ткачук Галина Федоровна

Срок реализации: 1 год
Количество часов: Всего: в 3 классе - 34 часов, 1 час в неделю.
Программа разработана на основе:
- Федерального закона «Финансовая грамотность» от 14.12.95 №198-ФЗ;
- письма Министерства образования, науки и молодежи республики Крым от 24.06.2016г.
№ 01-14/2239 «О внедрении Комплексной программы по изучению финансовой
грамотности»;
- авторской комплексной программы: «Финансовая грамотность» Ю.Н.Корлюгова.

2023 г.

Пояснительная записка
Список нормативных документов, на основе которых разработана рабочая
программа:
рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для
3 класса разработана на основе авторской программы «Финансовая
грамотность» /Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью
соответствуют требованиям федерального компонента государственного
стандарта начального образования.
Возрастная группа учащихся
Программа рассчитана на детей 8-9 лет.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая
грамотность».
К концу обучения младшие школьники должны научиться логически
рассуждать; обоснованно делать выводы; доказывать своѐ мнение, пользуясь
приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
находить решения в новых и неожиданных ситуациях; взаимодействовать в
парах и группах, применять полученные знания и умения для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
«Финансовая грамотность».
Личностными результатами изучения данного курса являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои
поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные результаты (формирование УУД)
Регулятивные УУД
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей
Познавательные УУД
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Коммуникативные УУД
• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность»
являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный
бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей
их решения;
• проведение элементарных финансовых расчѐтов.
Результаты первого уровня.
— приобретение младшим школьником знания об интеллектуальной
деятельности, о способах и средствах выполнения заданий, формирование
мотивации к учению через внеурочную деятельность;
Результаты второго уровня.
— младший школьник самостоятельно, во взаимодействии с педагогом,
значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного
возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать;
Результаты третьего уровня.
— младший школьник самостоятельно сможет применять изученные
способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный
результат.

Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Тема раздела Форма
Виды деятельности
организации
Вводное занятие
Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы,
Обмен и
Мозаика
возникающие при обмене. Описывать свойства товарных денег. Приводить примеры
деньги
«Один — два —
товарных денег. Приводить примеры первых монет. Объяснять, почему появились
вместе» (Тестовые монеты. Описывать купюры и монеты. Сравнивать металлические и бумажные
задания с
деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.
открытым
Описывать старинные российские деньги. Решать задачи с элементарными
ответом)
денежными расчѐтами. Объяснять, что такое безналичный расчѐт и пластиковая
Дерево решений.
карта
(задания по
классификации)
Мозговой штурм
МиниОписывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в
Семейный
исследование
заработной плате. Объяснять, кому и почему платят пособия. Приводить примеры
бюджет
Кейс (ситуации из того, что можно сдать в аренду.
реальной жизни с
Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки
разработанными к по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы.
ней вопросами)
Объяснять, как появляются сбережения и долги.
Аукцион
Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как
Диаграмма
можно экономить. Составлять бюджет на простом примере. Приводить примеры
связей(интеллект- доходов от различных вложений денег. Сравнивать разные виды сбережений.
карта, ментальная
карта, карта
памяти, карта
разума, mindmap)

Календарно-тематическое планирование
№

Перечень разделов и тем

Количество
часов

Обмен и деньги -24 часа
1

Что такое деньги и откуда они взялись

1ч

2

Появление обмена товаров

1ч

3

Первые деньги

1ч

4

Монеты

1ч

5

Бумажные деньги

1ч

6

Вопросы и задачки

1ч

7

Рассмотрим деньги поближе.

1ч

8

Защита от подделок.

1ч

9

Гурт. Подделка монет

1ч

10 «Орѐл» и «решка».

1ч

11 Аверс и реверс. Номинал

1ч

12 Номинал банкнот. Защита от подделок

1ч

13 Какие деньги были раньше в России.

1ч

14 Клады. «Меховые» деньги.

1ч

Дата по
плану

Дата по
факту

15 Первые русские монеты

1ч

16 Рубль и копейка

1ч

17 Рубль и монета

1ч

18 Современные деньги России и других стран

1ч

19 Современные деньги России и других стран

1ч

20 Доллары и евро – самые известные иностранные деньги

1ч

21 Доллары и евро – самые известные иностранные деньги

1ч

22 Банки.

1ч

23 Наличные, безналичные и электронные деньги

1ч

24 Как не стать жертвой мошенников.

1ч

Семейный бюджет - 10 часов
25 Откуда в семье деньги

1ч

26 Клады, лотереи, наследство

1ч

27 Заработная плата

1ч

28 Пенсии, пособия, стипендии

1ч

29 Аренда и проценты в банке, кредиты

1ч

30 На что тратятся деньги.

1ч

31 Расходы на самое необходимое

1ч

32 Откладывание денег и непредвиденные расходы

1ч

33 Как умно управлять своими деньгами. Вопросы и задачки

1ч

34 Итоги за год

1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».