РП и КТП украинский язык 3 класс 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс Украинский язык
Уровень базовый
Ткачук Галина Фѐдоровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 3
Срок реализации 1 год

Количество часов:
Всего 17ч.; в неделю 0,5 ч.

Рабочая программа по Украинскому языку составлена на основе ФГОС ООО, примерной
программы по предмету «Украинский язык» и программы «Украинский язык» для
общеобразовательных организаций Республики Крым, ООП ООО (ФГОС) МБОУ
«Крайненская средняя школа», примерного учебного плана для общеобразовательных
учреждений Республики Крым в Российской Федерации, утвержденного приказом
Министерства образования, науки и молодежи Крыма от 11.06.2015г.№555 (приложение
№ 11)

2023 год

1. Планируемые результаты изучения родного (украинского) языка в
3 классе.
Личностные результаты обучающихся:
 формирование ценностного отношения к стране, государственной
символике, своей малой родине, семейным традициям, родному языку,
культуре;
 формирование представлений об этических, эстетических и
художественных ценностях культуры украинского народа;
 развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости,
сопереживания, навыков сотрудничества;
 формирование представлений о правилах нравственного поведения,
уважения к иному мнению и культуре других народов;
 развитие способности использовать приобретенные знания и умения в
жизни.
Метапредметные результаты обучающихся:
развитие умения осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с учебной задачей, составлять тексты в устной и письменной
фор

формирование умения использовать речевые средства и средства ИКТ
для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения,
установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

формирование умения выполнять и проверять письменные работы,
анализировать свои знания по украинскому языку на межпредметном
уровне;

формирование умений использовать украинский язык с целью поиска
различной информации, умения составлять диалог на заданную тему.


Предметные результаты обучающихся:
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых
для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
украинском языке, расширение лингвистического кругозора;

знание основных правил правописания, умение применять
изученные правила в школьной и повседневной жизни;

умение читать вслух и молча, деление текста на части, составление
плана, пересказ, составление вопросов к тексту и т.д.;

формирование
умений
применять
орфографические
и
пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить,


сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи,
члены предложения;

умение правильно строить речевые высказывания в соответствии с
задачами, составлять тексты в устной и письменной форме, владеть
навыками смыслового чтения;

формирование представлений об украинском языке как явлении
национальной культуры, осознание значения украинского языка как
второго государственного на территории Республики Крым.
Требования к предметным результатам обучения родному
(украинскому) языку:
На конец 3 класса обучающиеся должны знать/ уметь:
правильно произносить звуки украинского языка; различать буквы
украинского и русского языков, употреблять буквы украинского
алфавита при письме, знать украинский алфавит,
-различать слова украинского и русского языков, слушать и понимать
лексическое значение слов,
-- различать на слух различные виды предложений по интонации,
понимать содержание текстов, воспринятых на слух, определять тему и
главную мысль текста,
-- переводить дословно, выборочно, сжато тексты, воспринятые на слух
или прочитанные,
--списывать тексты без пропусков или замены букв украинского
алфавита российскими,
--составлять и записывать предложения по рисункам, опорным словам,
на заданную тему, восстанавливать деформированный текст,
--правила употребления ь, апострофа,
--придерживаться правильного написания слов, правил построения
предложений, знать главные члены предложения,
--объяснять лексическое значение слова, различать синонимы,
антонимы,
--определять строение слова, правильно писать приставки, суффиксы,
--списывать и писать под диктовку слова, предложения, тексты.
--

2. Содержание начального общего образования по родному
(украинскому) языку.
Содержание обучения украинскому языку основывается на
речевой, языковой, социокультурной линиях, которые тесно

взаимосвязаны между собой
и направлены на достижение
планируемых результатов в течение всего периода обучения. Ведущая
линия – речевая. Вся деятельность в рамках линий направлена на
развитие и совершенствование умения общаться в устной и
письменной формах.
Устная форма общения предусматривает формирование и
развитие умений слушать и понимать собеседника, спрашивать и
отвечать, вести диалог и монолог, работать с текстами на украинском
языке, а также обогащение словарного запаса школьников, овладение
обучающимися орфоэпическими и грамматическими умениями и
навыками.
Письменная форма в начальной школе предусматривает
овладение украинской графикой и орфографией, формирование
умений писать с соблюдением правил (списывать с печатного текста,
писать под диктовку), пересказывать и составлять тексты разных
типов и записывать их с помощью учителя, соблюдая правила
культуры оформления работы, а также формирование умений
правильно и осознанно читать на украинском языке.
Языковая линия предусматривает овладение обучающимися
элементарными знаниями по украинскому языку и правописанию,
нахождение общего и различного в русском и украинском языках.
Изучение грамматики украинского языка строится на принципе
сопоставления и сравнительного анализа материала русского и
украинского языков и изучение особенностей украинского языка.
Социокультурная
линия
направлена
на
знакомство
обучающихся с национальной украинской культурой, творчеством
украинских писателей и поэтов, этикетной лексикой, устным
народным творчеством, фольклором. Также она предусматривает
знакомство школьников с культурой поведения и культурой общения
в разных социальных ролях путѐм создания учебных ситуаций на
уроках. Социокультурная линия является очень важной в достижении
поставленных перед школой целей и усиливает практическую
направленность учебного процесса, его связь с жизнью.
Цель устного курса – развитие и закрепление навыков устной
речи, приобретѐнных в дошкольный период, выработка умения
аудирования и говорения, обогащение лексического запаса слов,
активизация в речи учащихся наиболее употребительных

грамматических форм слов, формирование у школьников навыков
построения и употребления в устной речи предложений, умения
выражать свои мысли в связной форме.
Развитие умений разговаривать на украинском языке происходит
как на готовых образцах (текстах), так и с помощью дидактических
материалов в виде ситуативных и несложных сюжетных рисунков,
опорных слов, вопросов, ситуаций общения, созданных учителем на
уроке, составления рассказов об увиденном и услышанном,
упражнений в диалогической и монологической речи. Конечным
результатом обучения является продуктивное общение.
Обучение украинской грамоте предполагает:
 усвоение новых для детей букв ( і, є, ї, ґ), знак апостроф ( ’ ),
буквосочетания ьо (на месте буквы ѐ) и букв, которые пишутся на
русском и украинском языке одинаково, но имеют разное звуковое
значение (ч, щ, г, и, е);
 первоначальные навыки чтения и письма;
 умение вести диалог в ситуациях повседневного и учебного
общения по заданной теме или образцу;
 умение правильно, осознанно, выразительно читать доступный
пониманию текст, чѐтко выговаривая звуки, с соблюдением ударения
в словах;
 умение выполнять письменные работы обучающего характера с
соблюдением требований к оформлению и к каллиграфии.
В 3 классе уроки украинского языка и чтения целесообразно
проводить отдельно, несмотря на то, что они тесно связаны между
собой и представляют один курс. Практическая направленность
начального изучения украинского языка обуславливает контроль
практического применения знаний в процессе устной и письменной
речи.
Большинство орфографических правил в украинском языке имеют
фонетическую основу, поэтому их усвоение происходит с опорой на
знания фонетики и литературного произношения. Сравнительный
анализ правил даѐт возможность распределить все правила в 3
группы:
 правила, которые полностью совпадают в русском и украинском
языках;
 правила, которые частично совпадают и различаются;

 правила, которые свойственны только нормам украинского
языка.
Большинство правил относится ко второй группе, поэтому эти
правила следует постоянно повторять и отрабатывать. На этапе
объяснения необходимо использовать приѐм сопоставления (в
русском и украинском языках). Во время формирования
орфографических
умений
продолжается
работа
над
совершенствованием навыков употреблять буквы украинского
алфавита. В течение всего процесса обучения следует формировать
графическую и орфографическую зоркость обучающихся, умения
самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки. Пунктуационные
умения полностью совпадают с русским языком, поэтому школьники
пользуются уже сформированными умениями.

Приложение
к рабочей программе с учѐтом рабочей программы воспитания
на 2023/2024 учебный год
по курсу учебного плана Украинский язык» в 3 классе
№

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания
Наименование разделов

1

Всего
часов

Повторение изученного. -побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы 1
Язык и речь.
поведения;
-установление доверительных отношений между учителем и его
учениками;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета.

2

Звуки и буквы.

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной
работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели,
для достижения которой каждый должен внести индивидуальный
вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий
результат;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,

4

гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности.
3

Орфография и орфоэпия.

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной
работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели,
для достижения которой каждый должен внести индивидуальный
вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий
результат;

8

- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности.
4

Лексическое
слова.

значение - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной
работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели,
для достижения которой каждый должен внести индивидуальный
вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий
результат;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности.

4

5

Состав слова.

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной
работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели,
для достижения которой каждый должен внести индивидуальный
вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий
результат;

6

- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности.
6

Предложение.

- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности.

5

7

Текст и его признаки.

- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности.

6

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8

Дата

Дата

по
плану

по
факту

Содержание
( тема)
Повторение изученного. Язык и речь (1 час)
Язык - важнейшее средство общения. Устная и письменная речь.
Звуки и буквы (4 часа)
Украинский алфавит. Звуки и буквы. Нормы произношения и правописания.
Культура речи.
Гласные и согласные звуки.
Орфография и орфоэпия (8 часов)
Слог и ударение.
Правописание безударных гласных е, и.

9

Контрольная работа №1. Списывание.

10
11

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Правописание звонких в корне
слов.
Мягкие согласные. Буквосочетание ьо, йо. Апостроф.

12
13
14

Лексическое значение слова(4 часа)
Прямое и переносное значение слова. Слова, что звучат одинаково, но имеют

Примечание

15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

разные значения.
Синонимы и антонимы. Фразеологизмы. Культура речи.
Состав слова. (6 часов)
Понятия основа слова и окончание. Корень слова. Родственные слова.
Чередование гласных в корне слова.
Приставка. Словообразующая роль приставок. Суффикс. Роль суффиксов
Предложение (5 часов).
Предложение. Типы предложений по цели высказывания. Обращение. Знаки
препинания при обращении.
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в
предложении.
Контрольная работа № 3. Диктант.
Текст и его признаки (6 часов).
Признаки текста. Типы текста. Р. р. Составление художественного текста по
рисункам и по плану.
Подробный пересказ текста по плану и опорным словам. Итоговый урок.
Итоговый урок
Резервный урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».