АДД 3-й класс.2023-2024 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курса: «Азбука дорожного движения»
Направление: социальное
Возраст обучающихся 3 класс
ТКАЧУК ГАЛИНА ФЕДОРОВНА

Срок реализации: 1 год
Количество часов:
Всего: в 3 классе - 17 часов, 0,5 часа в неделю.

Программа разработана на основе:
- Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198ФЗ;
- письма Министерства образования, науки и молодежи республики Крым от
24.06.2016г. № 01-14/2239 «О внедрении Комплексной программы по изучению
правил дорожного движения»;
- авторской комплексной программы: «Азбука дорожного движения» Наумовой
Н.Б.
2023 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному
поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О
безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.
Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в
дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и
постановлениями
Правительства
Российской
Федерации,
содержащими
программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей,
погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.
Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как
следствие, высокий уровень
детского дорожно-транспортного травматизма.
Главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная
грамотность участников дорожного движения.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена
особенностями их психофизиологического развития, такими как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценивать обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации.
Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под
машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой
опасности.
Сегодня приоритетными направлениями являются - обеспечение
безопасности дорожного движения всех его участников (пешеходов, водителей,
пассажиров), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил
дорожного движения.
В базисном учебном плане образовательных организаций отдельной
образовательной программы «Изучение правил дорожного движения» нет.
Минимум учебных часов предусмотрено в образовательном курсе «Окружающий
мир» (начальная школа), образовательная область «ОБЖ» - 6 часов.
Однако современный школьник должен быть готов к выполнению требований
дорожной безопасности и обязан владеть набором навыков и умений безопасного
участия в дорожном движении в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства в полном объѐме, независимо от степени своей субъективной готовности к
этому.
Актуальность обучения учащихся основам дорожной грамотности не
вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания учащихся о

правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели
поведения на улице и дороге.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по
содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин,
экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил дорожного движения,
тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных
ситуаций, разработок проектов.
В программу входят занятия, которые помогают школьнику освоить правила
дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях
и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют
вести профилактическую работу по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как
составную часть внеурочной деятельности школьников. Программа «Азбука
дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной
деятельности в 1-6 классах.
Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного
участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания
типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных»
привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места
в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на
основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании,
умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на
основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных
средств и пешеходов.
Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Задачи программы:
обучающие:
-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах,
правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам
в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
развивающие:
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные
«ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные
опасности,
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на
сохранение и укрепление здоровья;
воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер
безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и
оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных
участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других
участников дорожного движения.
Программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения
для обучающихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука
дорожного движения» рассчитана на 33 часа в первом классе и 34 часа в 2-6
классах. В реализации Программы могут участвовать сотрудники ГИБДД, члены
отрядов
юных
инспекторов
движения.

Приложение к рабочей программе с учётом рабочей программы воспитания на 2023/2024 учебный год
по внеурочной деятельности учебного плана «Азбука дорожного движения» в 3 классе
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование
разделов, тем
Вводное
занятие. Дорога
в школу и
домой.

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Всего
часов

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных 1
идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению
знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
1
доброжелательной атмосферы во время урока

Улица полна
неожиданностей
.
Практическое
занятие
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
(экскурсии,
работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
настольные
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения
игры)
Остановочный
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний,
путь и скорость
налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
движения
атмосферы во время урока
Пешеходные
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям
переходы
примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через
подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе
Нерегулируемы
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация
е перекрестки.
их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения
Регулируемые
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям
перекрестки.
примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через
Светофор.
подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе
Где еще можно
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний,
переходить
налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
дорогу.
атмосферы во время урока

1

1

1

1

1

1

9

10

11

Поездка на
автобусе и
других видах
транспорта
Проект №1
Виды
транспорта.
Дорожные знаки
и дорожная
разметка.
Где можно и где
нельзя играть.

12

13

Ты –
велосипедист.

16

Проект №2
Дорожные
знаки.
Для чего нужны
правила
дорожного
движения.
Проект №3
Правила для
пешеходов

17

Обязанности
пешеходов.

14

15

ИТОГО:

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через
подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных
идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

1

1

1

1

1

1

1

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных 1
идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
1
работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения
17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ 3 КЛАССА.
№

Количество часов
всего
теория
практика

Тема занятия

1

Вводное занятие. Дорога в школу и домой.

1

2

Улица полна неожиданностей.

1

3

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)

1

4

Остановочный путь и скорость движения

1

5

Пешеходные переходы

1

6

Нерегулируемые перекрестки.

1

7

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

1

8

Где еще можно переходить дорогу.

1

1

9

Поездка на автобусе и других видах транспорта

1

10

Проект №1 Виды транспорта.

1

1

11

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

1

1
1
1
1
1
1

1

12

Где можно и где нельзя играть.

1

13

Ты – велосипедист.

1

1

14

Проект №2 Дорожные знаки.

1

1

15
16

Для чего нужны правила дорожного движения.
Проект №3 Правила для пешеходов

1
1

1
1

17

Обязанности пешеходов.

1

1

Итого 17

1

8

9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№

Дата проведения

Тема занятия

Базовое содержание

Повторить правила дорожного
движения, изученные в 1 классе.
Наиболее безопасные места для
движения пешеходов в
микрорайоне, основные причины
детского транспортного
травматизма.
Формировать навыки выполнения
основных правил поведения
учащихся на улице, дороге с целью
предупреждения детского
транспортного травматизма.

УУД

по плану

по факту

1

06.09

06.09

Вводное занятие.
Основные
правила
поведения
учащихся на
улице и дороге.

2

20.09

20.09

Практическое
Мы учимся соблюдать правила
К: участвовать в коллективном
занятие. Почему дорожного движения – настольные обсуждении проблем.
на улице опасно? игры, макеты. Экскурсии в
Р: принятие практической задачи
«Автогородок» (микрорайону).
Характеристика улиц, переулков,
на которых живут учащиеся.

3

04.10

04.10

Остановочный

Остановочный и тормозной путь

П: выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий.
Л: умение выделять нравственный
аспект поведения.
К: с помощью учителя выявлять
проблему и оценивать
предлагаемые способы еѐ
разрешения.
Р: составление плана
последовательности действий.

П: поиск и выделение необходимой

4

18.10

18.10

путь и скорость
движения.

автомобиля. Факторы, влияющие
на величину остановочного пути.
Опасность перехода перед близко
едущим транспортом.
Особенности движения пешеходов
и водителей по мокрой и
скользкой дороге.

информации.

Пешеходные
переходы.

Пешеходный переход и его
Л: усвоение теоретических знаний
обозначения. Пешеходные
П: умение осознанно и произвольно
переходы в микрорайоне школы.
строить речевое высказывание.
Правила перехода дороги с
двусторонним и односторонним
движением. Опасные ситуации при
переходе дороги. Подземный и
наземный пешеходные переходы,
их обозначения. Правила перехода
при их наличии. Действия
пешеходов при приближении
транспортных средств с
включенными специальными
сигналами. Правила перехода
дороги, если в зоне видимости
отсутствуют пешеходный переход
или перекресток.

5

15.11

6

29.11

15.11

Нерегулируемые
перекрѐстки.
Регулировщик и
его сигналы.

Типы перекрестков.
Предупредительные сигналы,
подаваемые водителями.
Нерегулируемый перекресток.
Обозначение пешеходных
переходов на нерегулируемом
перекрестке. Правила перехода
нерегулируемого перекрестка. Где
и как перейти проезжую часть,
если пешеходный переход не
обозначен.
Для чего регулировщику нужны
жезл и свисток? Сигналы
регулировщика. Действия
пешеходов по этим сигналам.
Приоритет сигналов
регулировщика над сигналами
светофора.

П: выделение и осмысление
отдельных слов, терминов,
понятий;
Р: учитывать установленные
правила в планировании и контроле
способа решения;
Л: осознание учебной цели и связи
задач с конечной целью.

Проект № 1
«Регулируемая
дорога»

Способствовать овладению
младшими школьниками знанием
сигналов пешеходных светофоров
и сигналов регулировщика.

К: интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со
сверстниками.
Р: умение планировать свою
деятельность.

7

13.12

Поездка на
автобусе и
троллейбусе.
Поездка на
трамвае и других
видах
транспорта.

Правила для пассажиров автобуса
и троллейбуса на остановке, при
посадке, в салоне и при выходе.
Правила перехода дороги при
движении к остановке и после
выхода из автобуса и троллейбуса.
Опасные ситуации, возникающие
при этом. Экскурсия на
автобусную остановку.
Правила для пассажиров трамвая
на остановках, при посадке, в
вагоне и при выходе. Правила
перехода дороги при движении на
остановку и после выхода из
трамвая. Правила пользования
маршрутным такси и легковым
автомобилем.

П: самостоятельное выделение и
формирование познавательной
цели.
П: построение логической цепи
рассуждений.
Л: умение выделять нравственный
аспект поведения.

8

27.12

Дорожные знаки
и дорожная
разметка.
Дорога в школу.

Группы дорожных знаков и их
назначение. Дорожные знаки:
«Дорога с односторонним
движением», «Место стоянки»,
«Железнодорожный переезд со
шлагбаумом», «Железнодорожный
переезд без шлагбаума»,
«Пешеходный переход»
(предупреждающий), «Дети»,
«Пешеходная дорожка», «Въезд
запрещен». Знаки сервиса.
Дорожные знаки в микрорайоне
школы.
Микрорайон школы. Транспорт в
микрорайоне школы. Наиболее
опасные перекрестки в
микрорайоне школы. Что
изменилось в маршруте школьника
по сравнению с 1 классом. Разбор
безопасных путей подхода к
школе, дому, кинотеатру, магазину
и т.д.

П: Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности
при еѐ решении.
П: умение структурировать знания
Р: постановка задач на усвоение
готовых знаний и действий

9

17.01

Проект № 2
«Твой
ежедневный
маршрут»

Способствовать овладению
младшими школьниками знанием
наиболее безопасного маршрута в
школу и домой.

К: определение цели и функций
участников, способов
взаимодействия
П: применение методов
информационного поиска.

10

31.01

Где можно и где
нельзя играть.

Опасность игр вблизи проезжей
части. Где можно и где нельзя
играть во дворе. Примеры
дорожно-транспортных
происшествий с детьми (по
материалам дорожной полиции).
Анализ причин их возникновения.

П: умение использовать наглядные
модели.

11

14.02

Ты –
велосипедист.
Поездка за город.
Дорога глазами
водителей.

Общее устройство велосипеда,
типичные неисправности, их
устранение. Правила безопасной
езды для юных велосипедистов.
Примеры дорожно-транспортных
происшествий с детьми (по
материалам дорожной полиции).
Анализ причин их возникновения.
Движение транспорта на
загородной дороге. Правила
движения пешеходов по
загородной дороге. Как правильно
перейти загородную дорогу.
Железнодорожные переезды, их
виды. Правила перехода через
железнодорожные переезды (со
шлагбаумом и без шлагбаума).
Дорожная обстановка в
зависимости от времени года,
суток и погодных условий.
Особенности работы водителя.
Опасные ситуации, возникающие с

П: выбор наиболее эффективных
способов в зависимости от
конкретных условий.
Р: постановка задач на усвоение
готовых знаний и действий.
П: самостоятельное создание
способов решения проблем.
Построение логической цепи
рассуждений.
Л: умение выделять нравственный
аспект поведения.

пешеходами на проезжей части,
глазами водителей.
12

28.02

Учусь читать
дорожные знаки.
Проект №3
«Дорожные
знаки в моей
окрестности»

Познакомить учащихся со
значением некоторых часто
встречающихся дорожных знаков
и указателей. Учить детей
различать знаки для водителей и
пешеходов. Воспитывать
внимание, навыки осознанного
использования знаний дорожного
движения в повседневной жизни.
Оформление дорожных знаков,
часто встречающихся в
микрорайоне школы.

П: умение использовать наглядные
модели.
К: планирование общих способов
работы.
Р: постановка задач на усвоение
готовых знаний и действий.

13

14.03

Кодекс
выживания
пешехода.
КВН «Клуб
внимательный
пешеход»

Отработка устойчивого навыка
грамотного пешехода.
Воспитывать навыки осознанного
знания правил в повседневной
жизни.

П: формулирование проблемы
Р: формирование самооценки
К: выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации

14

04.04

Правостороннее,
двустороннее и
одностороннее
движение
транспорта
Проект №4
«Расставь
дорожные знаки
на перекрѐстке»

Объяснить смысл
правостороннего, двустороннего и
одностороннего движения
транспорта.
Формирование навыка
расстановки дорожных знаков.

П: построение логической цепи
рассуждений.
Л: умение выделять нравственный
аспект поведения.
К: участвовать в коллективном
обсуждении проблем

15

18.04

Игры и
соревнования по
правилам
безопасного
поведения на
дорогах.

Закрепить знания, умения и
навыки учащихся по правилам
безопасного поведения на улицах
и дорогах с использованием
игровых средств.

К: обеспечивать бесконфликтную
совместную работу.
Л: развитие морального сознания.

16

16.05

Почему дети
попадают в
дорожные
аварии.

Расширить представление
П: установление причинноучащихся о дорожной среде,
следственных связей.
развивать целостность восприятия,
чувства предвидения опасности,
наблюдательность,
дисциплинированность, умения и
навыки безопасного поведения.

17

23.05

Итоговое
занятие.

Закрепить знания и умения по всем Л: формирование рефлективности
темам с помощью модели
самооценки в учебной деятельности
транспортных средств, макетов
средств регулирования, схем улиц
и дорог, настольных игр по ПДД.

Учащиеся 3-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:
перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением
транспорта и трамвайными путями.
Учащиеся 3-го класса должны уметь:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и
сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и
спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. –
М.: Издательский Дом Третий Рим.
4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для
общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.:
Издательский Дом Третий Рим, 2006.
5. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю.
Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
6. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2009.
7. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

8. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
9. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
10. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
11. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград,
Издательство «Учитель», 2007.
12. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
13.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
14. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.
15. Тошева Л.И. основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011
16. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».