РП внеур. Будь здоров 2 кл 23-24г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Будь здоров»
для обучающихся 2 класса
Срок реализации 1 год

Данная рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе
основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 N 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»,

с. Крайнее 2023
Пояснительная записка.

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй
половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования
второго поколения на 17 учебных часов (0,5 часов в неделю) на основе «Примерных
программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М.
«Просвещение», 2010 г., под редакцией В.А. Горского.
Актуальность программы.
Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более
обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека
здоровью отводится первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения
является самой насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания
культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья
призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью, как главной
жизненной ценности. Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны
быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д.,
а также о сущности здорового образа жизни. Творческий элемент предусматривает развитие
полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой
деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых
положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни
школьников. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и
самореализации учеников.
Программа кружка представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков
здорового образа жизни.
Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с
заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого
образовательного учреждения.
Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение
вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.
Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период
обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому
образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
 организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих
технологий;
 формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной
жизни, физического воспитания;
 добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в
соответствии с требованиями их практического использования;
 обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
 обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных
практических обстоятельств.
Особенности программы.
Данная программа строится на принципах:
-научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований
по состоянию здоровья школьников;
-доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными

2

особенностями младших школьников;
-системности, определяющие взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов
предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным
привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные методы обучения.
- рассказ педагога, рассказ детей.
- деловая игра.
- развивающие игры (подвижные, сюжетные, дидактические).
- моделирование ситуаций.
- изобразительная деятельность.
- использование ТСО.
Формы проведения занятий.
Беседы, тесты, деловая игра, творческие задания, викторины.
Планируемые результаты.
Личностные:
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения
и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
общих интересов.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы:

3

осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение
обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Основное содержание программы.
Почему мы болеем? (1 ч.)
1.Причины болезни.
Признаки болезни.
Как здоровье?
Кто и как предохраняет нас от болезней (1 ч.)
1.Как организм помогает себе сам.
Здоровый образ жизни.
Кто нас лечит (1 ч.)
1.Какие врачи нас лечат.
Прививки от болезней (1 ч.)
1.Инфекционные болезни.
Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах (1 ч.)
1.Какие лекарства мы выбираем.
Домашняя аптечка.
Как избежать отравлений (1 ч.)
1.Отравление лекарствами.
Пищевые отравления.
Безопасность при любой погоде (1 ч.)
1.Если солнечно и жарко.
Если на улице дождь и гроза.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (1 ч.)
1.Опасность в нашем доме.
Как вести себя на улице.
Правила безопасного поведения на воде (1 ч.)
1.Вода – наш друг.
Правила обращения с огнѐм (1 ч.)
1.Чтобы огонь не причинил вреда.
Как уберечься от поражения электрическим током (1ч.)
1.Чем опасен электрический ток.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч.)
1.Травмы.
Как защититься от насекомых (1 ч.)
1.Укусы насекомых.
Предосторожности при обращении с животными (1 ч.)
1.Что мы знаем про собак и кошек.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении (1ч.)
1.Как помочь себе при тепловом ударе.
Как уберечься от мороза.
Первая помощь при травмах (1 ч.)

4

Растяжение связок и вывих костей.
Переломы.
Если ты ушибся и порезался.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1 ч.)
1.Первая помощь при укусах насекомых, собак и кошек. Укусы змей.
Резерв.
Требования к уровню подготовленности обучающихся.
Учащиеся научатся:
- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха, зрения.
-соблюдение правила посадки при письме, следить за своей осанкой.
- оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, укусах насекомых.
-выполнять комплексные упражнения гимнастики для глаз, позвоночника.
- правильное обращение с животными.
- тренировать свою память, внимание, самооценку.
Учащиеся приобретут знания:
- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи, к их
мнению.
- работы с литературой.
- работа в паре, в группе.
Технические средства обучения.
Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Компьютер. Магнитофон.
Учебно-практическое оборудование.
Мячи. Обручи. Скакалки.
Оборудование класса.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

5

Тематический план
кружка «Будь здоров»
во 2 классе
№
№
занятий занятий
по
в
порядку разделе

Тема занятий

Почему мы болеем? (1 ч.)
1

1

Причины болезни.
Признаки болезни.
Как здоровье?

2

1

Кто и как предохраняет нас от болезней (1 ч.)
Как организм помогает себе сам.
Здоровый образ жизни.
Кто нас лечит (1 ч.)

3

1

Какие врачи нас лечат.
Прививки от болезней (1 ч.)

4

1

5

1

Инфекционные болезни.
Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах (1 ч.)
Какие лекарства мы выбираем.
Домашняя аптечка.
Как избежать отравлений (1 ч.)
6

6

1

Отравление лекарствами.
Пищевые отравления.

7

8

1

Безопасность при любой погоде (1 ч.)
Если солнечно и жарко.

1

Если на улице дождь и гроза.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (1 ч.)
Опасность в нашем доме.

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

Как вести себя на улице.
Правила безопасного поведения на воде (1 ч.)
Вода – наш друг.
Правила обращения с огнѐм (1 ч.)
Чтобы огонь не причинил вреда.
Как уберечься от поражения электрическим током (1ч.)
Чем опасен электрический ток.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч.)
Травмы.
Как защититься от насекомых (1 ч.)
Укусы насекомых.
Предосторожности при обращении с животными (1 ч.)
Что мы знаем про собак и кошек.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении (1ч.)
Как помочь себе при тепловом
ударе.
Как уберечься от мороза.
Первая помощь при травмах (1 ч.)
7

16

1

Растяжение связок и вывих
костей.
Переломы.

17

1

Если ты ушибся и порезался.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1ч.)
Первая помощь при укусах
насекомых, собак и кошек.
Укусы змей.

Итого по
программе
Выполнено

17 ч.

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».