РП внеур. АДД 2 кл 23-24г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»
для обучающихся 2 класса
Срок реализации 1 год

Данная рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе
основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 N 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»,

с. Крайнее 2023

1

1.Пояснительная записка
Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному
поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О
безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.
В соответствии с новым Базисным учебным планом во 2 классе на внеурочную
деятельность «Азбука дорожного движения» отводится 17 часов (из расчета 0,5 часов в
неделю). Срок реализации 1 год.
Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в
дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программноцелевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах
России в результате дорожно-транспортных происшествий.
Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как
следствие, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Главной
причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность
участников дорожного движения.
Сегодня приоритетными направлениями являются - обеспечение безопасности
дорожного движения всех его участников (пешеходов, водителей, пассажиров),
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особо остро встала
задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.
Задачи программы:
обучающие:
-способствовать приобретению школьниками
знаний
о безопасности на
дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по
дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
развивающие:
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные
«ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и
укрепление здоровья;
воспитательные:
- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер
безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке
возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных
участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников
дорожного движения.
В базисном учебном плане образовательных организаций отдельной
образовательной программы «Изучение правил дорожного движения» нет. Минимум
учебных часов предусмотрено в образовательном курсе «Окружающий мир» (начальная
школа), образовательная область «ОБЖ» - 6 часов.
Однако современный школьник должен быть готов к выполнению требований
дорожной безопасности и обязан владеть набором навыков и умений безопасного участия
в дорожном движении в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в полном
объѐме, независимо от степени своей субъективной готовности к этому.
Актуальность обучения учащихся основам дорожной грамотности не вызывает
сомнений. Задача педагога – систематизировать знания учащихся о правилах дорожного
движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.

2

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную
часть внеурочной деятельности школьников.
2.Форма организации учебных занятий
Реализация программы осуществляется через
сочетание разнообразных по
содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин,
экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил дорожного движения,
тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных
ситуаций, разработок проектов. В программу входят занятия, которые помогают
школьнику освоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в
дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые
мероприятия позволяют вести профилактическую работу по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма.
В реализации Программы могут участвовать сотрудники ГИБДД, члены отрядов юных
инспекторов движения.
3. Планируемые результаты
Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:
перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением
транспорта и трамвайными путями.
Учащиеся 2-го класса должны уметь:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и
сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и
спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне
общественного транспорта.

3

Тематическое планирование уроков
по Правилам дорожного движения
2 класс
№

Тема занятия

1
2

Вводное занятие.
Основные правила поведения учащихся на улице и
дороге.
Практическое занятие. Почему на улице
опасно?(экскурсия )
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулировщик и его сигналы.
Проект № 1 «Регулируемая дорога».
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Дорога в школу.
Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Учусь читать дорожные знаки.
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».
Кодекс выживания городского пешехода.
КВН «Клуб внимательный пешеход».
Правостороннее, двустороннее и одностороннее
движение транспорта.
Проект №4 «Расставь дорожные знаки на
перекрѐстке».
Игры и соревнования по правилам безопасного
поведения на дорогах.
Почему дети попадают в дорожные аварии.
Итоговое занятие в «Автогородке».
Итого

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

17

Количество часов
всего теория практи
ка
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

17

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».