География

Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.

            Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.

            Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

            География - предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

ЦЕЛЬ:

  • формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

ЗАДАЧИ:

  • формирование системы географических знаний как компонента  научной  картины мира;
  • развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих географических закономерностей  и  самому  процессу  научного  познания;
  • овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования географического мышления, определения географических аспектов природных, социально-экономических  и  экологических  процессов  и  проблем;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный   и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических,  геоэкологических  процессов  и явлений;
  • формирование общечеловеческих ценностей,  экологического сознания, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой об окружающей среде на Земле и  её сохранении.

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания  в  обществе  на  основе  общечеловеческих  нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной);
  • готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • сформированность    основ    эстетической    деятельности как   части   духовно-практического   освоения   действительности   в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных  отношений,  отношения  к   природе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • умение самостоятельно определять цели и составлять  планы в различных  сферах  деятельности,  осознавая  приоритетные  и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и  внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные  стратегии  в  трудных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности,  учитывать  позиции  другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе  прогнозирования,  контроль  и  коррекция  хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование  проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста  отчёта  и  презентации  с  использованием  информационных  и  коммуникационных  технологий);
  • готовность и способность  к  информационной  деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и  задачами;  умение  систематизировать  информацию  по  заданным    признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию  в  процесс  общего  базового  образования);
  • умение  строить  логическое  доказательство;
  • умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской  и  проектной  деятельности;
  • умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями   и  задачами деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

  • владение представлениями о современной географической науке,  её  участии  в  решении  важнейших  проблем человечества;
  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных,  социально-экономических  и  экологических  процессов  и  проблем;
  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом  пространстве;
  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических  и  экологических  процессах  и явлениях;
  • владение умениями географического анализа и интерпретации  разнообразной  информации;
  • владение  умениями  применять   географические   знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,  адаптации  к  изменению  её условий;
  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах  взаимодействия  природы  и  общества,  о  природных  и  социально-экономических  аспектах  экологических   проблем.

ТРЕБОВАНИЯ У УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯХочу такой сайт

Учащиеся должны знать/понимать

  • основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Введение – 1 ч
  • Современная политическая карта мира – 4 ч
  • Природа и человек в современном мире – 6 ч
  • География населения  мира – 6 ч
  • Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 7 ч
  • География отраслей мирового хозяйства – 8 ч
  • Повторение и обобщение – 2 ч

11 класс

  • Зарубежная Европа – 6 ч
  • Зарубежная Азия. Австралия – 10 ч
  • Африка – 4 ч
  • Северная Америка – 6 ч
  • Латинская Америка – 4 ч
  • Россия в современном мире – 3 ч
  • Повторение и обобщение – 1 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках географии. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся таким образом 4 раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Устный опрос —  это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.
  • Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.
  • Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Очень целесообразно, когда контрольные составлены не как идентичные варианты, а как разноуровневые задания.
  • Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры.

Для контроля знаний и умений используются следующие формы:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос (рассказ-описание, рассказ-рассуждение);
  • письменная проверка знаний; 
  • работа с контурными картами, атласом;
  • итоговый тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
ФРП География 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672461 Директор/Заведующий Демко Надежда Николаевна Дата подписания документа 08.11.2023 23:31:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФРП География_10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672461 Директор/Заведующий Демко Надежда Николаевна Дата подписания документа 08.11.2023 23:31:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».