Физическая культура

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 2 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 3 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 4 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.
  • 2 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
  • 3 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
  • 4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

ЦЕЛИ:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;
  • оптимизации трудовой деятельности;
  • организации активного отдыха.

ЗАДАЧИ:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

    Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической     и национальной  принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других  народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный  смысл   учения,   принятие   и   освоение   социальной   роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной   отзывчивости,   понимания   и  сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми   в   разных   социальных   ситуациях,   умение   не  создавать конфликты и находить выходы из спорных   ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных      нормах, социальной справедливости и  свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной  деятельности,  поиска  средств  её   осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать   учебные   действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные  способы  достижения результата;
  • определение  общей  цели  и  путей  её  достижения;
  •    
    умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность   конструктивно   разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов,  процессов  и  явлений  действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование первоначальных представлений о значении физической  культуры  для  укрепления  здоровья  человека  (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и   социализации;
  • овладение умениями организовывать  здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,  оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Знания и о физической культуре —  6 часов
  • Гимнастика с элементами акробатики —  34 часа
  • Легкая атлетика — 19 часов
  • Подвижные игры —  40 часов

2 класс

  • Легкая атлетика — 18 часов
  • Кроссовая подготовка  — 16 часов
  • Гимнастика  — 17 часов
  • Подвижные игры – 34 часа
  • Подвижные игры с элементами  баскетбола — 17 часов

 3 класс

  • Легкая атлетика – 18 часов
  • Гимнастика – 17 часов
  • Спортивные игры  — 34 часа
  • Кроссовая подготовка  — 16 часов
  • Волейбол – 17 часов

4 класс

  • Легкая атлетика —  18 часов
  • Кроссовая подготовка  — 16 часов
  • Гимнастика – 17 часов
  • Подвижные игры – 34 часа
  • Подвижные игры с элементами баскетбола — 17 часов

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Внутренняя  оценка предметных и метапредметных  результатов  обучающихся включает в себя стартовое,  текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.
  • Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно  прошедшего  учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и  определить эффекты от  обучения за прошлый учебный год.
  • Формы  стартового оценивания: сдача нормативов
    Предметом текущего (формирующего) оценивания  является  операциональный  состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении  предметных способов действия и УУД и планирования  работы по ликвидации возникших  проблем и трудностей.
  • Формы  текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре,  включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник  научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы
  • Предметом  промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного  года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия,  а  также  УУД.  
  • Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов

 10-11 классы

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Программы Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень). 10-11 класс. М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год
  • 11 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год

ЦЕЛИ:

  • Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации  активного отдыха.

ЗАДАЧИ:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья,  противостояния  стрессам;
  • формирование общественных и  личностных  представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
  • расширение  двигательного  опыта  посредством   овладения  новыми  двигательными  действиями  базовых  видов  спорта,
  • упражнений современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно- силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, их согласования, способностей к произвольному расслаблению  мышц,  вестибулярной  устойчивости  и  др.);
  • формирование знаний и представлений о современных оздоровительных системах физической культуры, спортивной тренировки  и  соревнований;
  • формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья, функциональных возможностей организма, проводить занятия  в  соответствии  с  данными  самонаблюдения и самоконтроля;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функций  отцовства  и  материнства,  подготовки  к  службе  в  армии;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости,  уверенности,  выдержки,  самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам  психической  регуляции;
  • закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта (на основе овладения средствами и  методами  их  организации,  проведения и включения в режим дня, а также как формы активного отдыха   и досуга).

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.Хочу такой сайтХочу такой сайт

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных  символов  (герба,  флага,  гимна).
  • Формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические  и  демократические  ценности.
  • Готовность  к  служению  Отечеству,  его защите.
  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного  сознания,  осознание  своего  места  в  поликультурном мире.
  • Сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания   в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,  творческой  и  ответственной  деятельности.
  • Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать  для  их достижения.
  • Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих  ценностей.
  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной  и  общественной  деятельности.
  • Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
  • Принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так   и других людей, формирование умения оказывать первую помощь.
  • Осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем.
  • Сформированнность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности.
  • Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного  принятия  ценностей  семейной  жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации  планов  деятельности;  выбирать  успешные  стратегии  в  различных ситуациях.
  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников  деятельности,  эффективно  разрешать конфликты.
  • Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения    проблем.
  • Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  • Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной  безопасности.
  • Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.
  • Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие  стратегию   поведения,   с   учётом   гражданских   и  нравственных  ценностей.
  • Владение языковыми  средствами  —  умение  ясно,  логично  и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных  задач  и  средств  их достижения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни,  активного  отдыха  и досуга.
  • Овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний.
  • Овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического  развития  и  физических качеств.
  • Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,  использование  их в режиме  учебной  и   производственной деятельности с целью профилактики переутомления  и  сохранения  высокой   работоспособности.
  • Овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения  в  игровой  и  соревновательной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

Уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Легкая атлетика – 21 ч
  • Кроссовая подготовка – 18 ч
  • Гимнастика – 21 ч
  • Баскетбол – 21 ч
  • Волейбол – 21ч

11 класс

  • Легкая атлетика – 21 ч
  • Кроссовая подготовка – 18 ч
  • Гимнастика – 21 ч
  • Баскетбол – 21 ч
  • Волейбол – 21 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для отслеживания динамики результативности обучающихся применяются различные формы контроля: промежуточная и итоговая сдача нормативов; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (комплексы упражнений, ору).

Формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов..

Виды контроля знаний и умений :

Предварительный (диагностический): проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела или темы учебного курса. Его функциональное назначение состоит в том, чтобы изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала.

На основе данных диагностического контроля учитель планирует изучение нового материала, предусматривает сопутствующее повторение, прорабатывает внутри- и межтемные связи, актуализирует знания, которые ранее не были востребованы.

Текущий: самая оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Текущий контроль сопровождает процесс формирования новых знаний и умений, когда еще рано говорить об их сформированности. Основная цель этого контроля – провести анализ хода формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно выявить недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие  устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять нужные операции и действия.  

Тематический: проводится после изучения какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой линейными связями. Тематический контроль начинается на повторительно-обобщающих уроках. Его цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы.

Задания для зачета рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей внутри темы и с предыдущими темами курса.

Итоговый: призван констатировать наличие и оценить результаты обучения за достаточно большой промежуток учебного времени  – полугодие, год или ступень обучения.

ФРП по физической культуре 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672461 Директор/Заведующий Демко Надежда Николаевна Дата подписания документа 06.03.2024 08:55:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФРП физическая культура 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672461 Директор/Заведующий Демко Надежда Николаевна Дата подписания документа 06.03.2024 08:55:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».