К АОП ООО, утвержденной приказом по
школе от 29.08.2023 г. № 151
УТВЕРЖДЕН
Приказ по школе
от 22.08.2025г. № 152
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 25.08.2025 г. №9)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
5-9 классы
АООП УО (вариант 1) обучающихся с РАС
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Крайненская средняя школа»
на 2025/2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «Крайненская средняя школа» (далее - Учебный
план), реализующей АООП УО (вариант 1), составлен на основании
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - ФАООП УО), утвержденной приказом от 24 ноября
2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)», в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Срок обучения по АООП составляет 5 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более 5066 академических
часов.
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся
в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных
нозологических групп и определяется в соответствии с представленными
ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся,
а
также
индивидуальных
потребностей
каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается
при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5
часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации.
Образовательные
организации
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые в силу особенностей своего психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, темп и формы образования).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АООП УО (вариант 1) обучающихся с РАС
МБОУ «Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
(5-дневная учебная неделя, 2023-2028 учебный год)
Предметне области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
по классам
Обязательная часть
5
6
7
8
9
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
Русский язык
4
Чтение (Литературное 4
чтение)
Математика
4
Информатика
Природоведение
Биология
География
4. Человек и общество Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
5. Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
6. Технология
Профильный труд
7. Физическая культура Адаптивная
и основы безопасности физическая культура
жизнедеятельности
ИТОГО
2. Естествознание
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений при 5-дневной
учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
Коррекционно-развивающая область
|(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
3
4
3
4
18
20
4
3+1
3+1
3+1
17+3
2
2
2
2
2
1
2
2
1
1
2
2
2
1
2
2
2
3
4
6
8
9
1+1
1
2
1+1
-
2
1
-
2
2
-
2
2
-
9
5
1
2
6
3+1
6
3+1
6
3+1
6
3+1
6
3+1
30
20
29+
2
2
30+2
30+2 30+2
30+2 149+8
2
1
1
1
7
29
30
30
30
30
149
6
6
6
6
6
30
4
4
4
4
4
20
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АООП УО (вариант 1) обучающегося 5 класса
МБОУ «Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
……………………..
на 2025/2026 учебный год)
Предметне
Учебные предметы
Количество Количество Обучение
Количество
области
часов по часов в
совместно часов на
учебному неделю для с классом
самостояте
плану
обучения с
льное
учителем
обучение
1. Язык и
Русский язык
4
2
2
речевая
Чтение (Литературное 4
2
2
практика чтение)
2. Математика
Математика
Информатика
2. Естествоз Природоведение
нание
Биология
География
4. Человек и
Основы социальной
общество
жизни
Мир истории
История Отечества
5. Искусство
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
6. Технология
Профильный труд
7. Физическая
Адаптивная
культура и
физическая культура
основы
безопасности
жизнедеятельно
сти
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений при 5дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Коррекционно-развивающая область
|(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:
4
2
2
2
1
1
-
2
1
1
1+1
1
2
1
0,5
1
-
1
0,5
1
6
3+1
3
2
-
3
2
27+2
2
14,5
14,5
30
6
5
-
1
4
4
4
-
Рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ «Крайненская средняя школа» от
____________________. Протокол №___
Согласовано с родителями____________________________________________________