Учеб план доп. образов

Приложение
к основной образовательной
программе дополнительного образования
МБОУ «Крайненская средняя школа»
(приказ от 29.08.2023г. №151)
ПРИНЯТ
на заседании педагогического
совета МБОУ «Крайненская средняя школа»
Протокол от 28.08.2024 № 12

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Крайненская средняя
школа»
от 29.08.2024 № 133

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного
образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Крайненская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе
учѐта интересов обучающихся, с учѐтом профессионального потенциала
педагогического коллектива и в соответствии с нормативными документами
системы дополнительного образования детей.
Учебный план занятий объединений дополнительного образования
детей на 2022/2023 учебный год разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31марта 2022 г. № 678-р);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский
государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный
институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»,
2015г.)
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями
от 02.02.2021 г.№ 38)
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Крайненская средняя общеобразовательная школа».
Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной,
самостоятельной, творческой и
физически здоровой личности обучающихся, свободно
адаптирующихся в современном обществе и преумножающих
культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи
является интеграция основного и дополнительного образования.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие
способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой,
свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,
обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие
нравственные ценности, способной в последствии на участие в развитии

общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс
дополнительного образования программ, имеющих техническую,
естественнонаучную, направленности направленность, а также внедрения
современных методик обучения и воспитания детей, их умений и навыков.
Реализация федерального проекта «Образование» обеспечивает
выравнивание доступности предоставления дополнительного образования
детей с учѐтом региональных особенностей, соответствующего запросам,
уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными
потребностями и возможностями, в том числе одаренных детей, детей из
сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для обеспечения реализации Проекта на базе МБОУ «Крайненская
средняя школа» создан центр дополнительного образования «Точка роста.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в
интересах личности, общества и государства.
Цель блока дополнительного образования в МБОУ «Крайненская
средняя школа»
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация
дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,
общества, государства.
Задачи:
- повышение эффективности и качества образования с учетом
индивидуальных особенностей и способностей обучающихся;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное
самоопределение обучающихся; - обеспечение социальной защиты,
поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и
свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
- развитие эстетического вкуса;
- расширение кругозора обучающихся;
- организация содержательного досуга;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда детей.
Школьное дополнительное образование оказывает существенное
воспитательное воздействие на обучающихся: оно способствует
возникновению у ребѐнка потребности в саморазвитии, формирует у него
готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его
собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов,
родителей.
Занятость обучающихся во внеучебное время содействует укреплению
самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля детей,
появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет
формировать у ребѐнка практические навыки здорового образа жизни,

умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению
школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению
благоприятного социально-психологического климата в ней.
Содержание и принципы организации системы дополнительного
образования в школе.
Дополнительное образование в школе строится на сочетании базового
школьного образования с дополнительным, основным предназначением
которого является удовлетворение постоянно изменяющихся социальнокультурных и образовательных потребностей детей. Свобода выбора
детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей,
опыта, неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации,
возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к
социальным потребностям общества делают дополнительное образование
привлекательным для любого ребенка. Система дополнительного
образования представлена работой кружков спортивных секций. Такая
структура дает возможность обучать детей творческому, созидательному
труду, дает детям информацию о прикладных видах деятельности,
формирует умения и навыки по выбранному профилю, готовит
обучающихся к будущей самостоятельной жизни и несет определенное
профориентационное содержание. В настоящее время дополнительное
образование детей в МБОУ «Крайненская средняя школа» представлено 2
направлениями:
- естественнонаучная;
- техническая;
Организация образовательного процесса.
Работа МБОУ «Крайненская средняя школа» осуществляется на основе
годового учебного плана, общеобразовательных общеразвивающих
программ и учебно-тематических планов.
Приѐм детей в объединения, секции осуществляется по желанию
обучающихся.
Расписание занятий в объединениях составляется в начале учебного
года администрацией по представлению педагогических работников с
учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся.
Перенос занятий и изменение расписания производится только с
согласия администрации и оформляется документально.
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня с учѐтом
организационных моментов и здоровьесберегающих технологий. Занятия в
группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений
составляется с учетом наиболее благоприятного режима деятельности и
отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей
детей.

Деятельность детей осуществляется в одновозрастных объединениях
по интересам.
Занятия проводятся в строгом соответствии с требованиями СанПиН
2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН
2.4.2.1178-02, СанПиН 2.1.2.1188-03, в обязательном порядке
включают здоровье сберегающие технологии (физкультминутки,
динамические паузы).
Продолжительность занятий в объединениях (кружках, секциях)
реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной
направленности (художественная, естественнонаучная, социальнопедагогическая, техническая, физкультурно-спортивная, туристскокраеведческая) устанавливается:
- в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные
и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день; - после 30-45
минут теоретических занятий организовывается перерыв длительностью не
менее 10 мин.
- занятия с использованием компьютерной техники организуются в
соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронновычислительным машинам и организации работы;
- продолжительность непрерывного использования на занятиях
интерактивной доски для детей 7 - 9 лет составляет не более 20 минут,
старше 9 лет - не более 30 минут;
- зачисление детей для обучения по дополнительным
общеобразовательным программам в области физической культуры и
спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию
соответствующим видом спорта .
Учебный план отражает:
- направленность образовательных программ;
- название программы;
- общее количество часов в неделю, в год, необходимых для
реализации программы;
- срок реализации;
- возраст учащихся.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 3045 минут в зависимости от возраста учащихся: в 1 классах – 30 минут, во 211 классах – 40 минут.

Дополнительное образование
на 2024-2025 учебный год
№
Направленн ФИО
П/п ость
педагога

Название
программы

Груп
пы

Срок
Кол-во
реализации часов
в
год/неделю

5

Естественнонаучная
Естественнонаучная
Естественнонаучная
Естественнонаучная
Техническая

Велиляева
Н.С.
Велиляева
Н.С.
Велиляева
Н.С.
Велиляева
Н.С.
Бекирова
В.С.

6

Техническая

Бекирова
В.С.

1
2
3
4

Человек и его
здоровье
Человек и его
здоровье
Человек и его
здоровье
Человек и его
здоровье
Основы
робототехники с
«DOBOT»
Основы
робототехники с
«DOBOT»

1,2 кл. 1 год

36/1

3,4 кл. 1 год

36/1

5/8 кл. 1 год

36/1

9 кл.

18/0,5

1 год

6,7 кл. 1 год

36/1

8,9 кл. 1 год

36/1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».