РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по предупреждению неуспеваемости у учащихся

18.11.2025

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по предупреждению неуспеваемости у учащихся


1. Формируйте положительную мотивацию к учёбе.

2. Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей.

3. Помогайте ребёнку в случае необходимости.

4. Никогда не выполняйте задание за ученика.

5. Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.

6. Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки.

7. Поощряйте ребёнка за его успехи.

8. Держите связь с учителями-предметниками и педагогом-психологом в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.


Памятка

для родителей слабоуспевающих детей

1. Для успешной учебной деятельности детей приучайте их жить в коллективе.

2. Приучайте детей к преодолению трудностей.

3. Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.

4. В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний.

5. В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки!

6. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.

7. Контролируйте процесс научения своего ребёнка, учитывая индивидуальные особенности.

8. Держите постоянный контакт со школой и интересуйтесь требованиями, предъявляемыми к учащимся.

9. Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание.

10. Организуйте ребенку постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать.Хочу такой сайт

11. Учите ребёнка управлять собственным поведением.

12. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.

13. Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

14. Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия.

15. Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика- сознание того, что у него что-то получается.


Памятка для родителей по работе со слабоуспевающими учащимися

1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

2. Никогда не сравнивайте между собой детей своих или со сверстниками, а только самого с собой вчерашним, хвалите за успехи и достижения.

3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. Учите МЫСЛИТЬ, БРАТЬ ЗА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. Учите МЫСЛИТЬ! Учите переносить на другое действие имеющийся опыт.

5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. Помните: наказание – от слова НАКАЗ (пояснение словом), УКАЗ (верного пути), ПОКАЗ (собственным примером).

6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки. Наказание – от слова НАКАЗ (пояснение словом), УКАЗ (верного пути), ПОКАЗ (собственным примером).

7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

8. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по- разному мыслите.

9. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.

10. Помните: нормой для ребенка является — не знать что-либо, не уметь, ошибаться.

11. Ежедневно говорите о любви к своему ребенку, общайтесь с ним не только на учебные темы, но и на бытовые, игровые, жизненные.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2025

Дата обновления: 18.11.2025

Дата публикации: 18.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».