Структура отчета о самообследовании:
1.Общие сведения об образовательной организации.
2. Аналитическая часть.
2.1. Оценка образовательной деятельности.
2.2. Оценка системы управления организацией.
с.62.3. Оценка организации учебного процесса.
2.4.Оценка содержания
и
качества
подготовки
обучающихся.
2.5. Оценка востребованности выпускников.
2.6. Оценка качества кадрового обеспечения.
2.7. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
2.8.Оценка
качества
учебно-методического
и
библиотечно-информационного обеспечения.
2.9.Материально-техническая база.
2.10.Организация питания.
3. Воспитательная работа.
3.1.Основные показатели воспитательной работы.
3.2.Организации и эффективность воспитательного
процесса в школе.
с. 3-5
с. 5-22
с. 5
с. 6-9
с. 10
с. 10-12
3.3.Взаимодействие школы с государственными,
общественными и другими организациями по вопросам
обучения и воспитания обучающихся.
3.4.Воспитание семейных ценностей, работа с семьей.
3.5.Роль классного руководителя в организации
воспитательной работы.
3.6.Организация внеурочной деятельности.
3.7.Организация школьного самоуправления.
3.8.Итоги воспитательной работы.
4.Задачи на 2025 г.
с. 27
с. 12
с. 12-13
с. 14-17
с. 18
с. 19
с. 20-21
с. 22
с. 22
с. 22-27
с. 27
с. 27-29
с. 29-31
с. 31
с. 31
с.32-34
1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение « Крайненская средняя школа»
Сакского района Республики Крым.
Руководитель
Демко Надежда Николаевна
Адрес организации
296584, Республика Крым, Сакский район,
с. Крайнее, ул. Ленина, дом №32
Телефон, факс
3(6563)9-34-33
Адрес электронной почты
school_sakskiy-rayon7@crimeaedu.ru
Учредитель
Муниципальное образование Сакский
район Республики Крым.
Дата создания
1970 год
Лицензия
от 29 августа 2018г. № 0001511 серия 82Л01
Свидетельство о
от 21 декабря 2018г. №0000613 серия 82А01
государственной аккредитации срок действия до 21 декабря 2030г.
Устав образовательного
учреждения
от 19 декабря 2018г. №26
МБОУ «Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
расположена в селе Крайнее и все обучающиеся проживают в этом селе. Подвоза
обучающихся из других сел нет.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных
программ
начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей .
МБОУ «Крайненская средняя школа» является юридическим лицом,
обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления,
лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, имеет печать со
своим наименованием.
Основные локальные акты, регламентирующие деятельность МБОУ
«Крайненская средняя школа»:
1.Программа развития
2.Коллективный договор на 2025-2028 г.
3.Положение о нормативном локальном акте.
4.Положение о педагогическом совете школы.
5.Положение о методическом объединении учителей.
6.Положение о методическом совете школы.
7.Положение о внутришкольной системе оценки качества образования.
8.Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
9.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации и переводе обучающихся .
10.Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и обучающимся и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
11.Положение о ведении электронного классного журнала.
12.Положение о рабочей программе
13.Положение об учебном кабинете.
14.Положение о защите прав детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию
15.Положение о внеурочной деятельности
16.Положение о ПМПК
17.Положение о Совете обучающихся
18.Положение о правилах использования средств мобильной связи
19.Положение о мерах социальной поддержки обучающихся
20.Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет и снятие с
внутришкольного учета
21.Положение о классном часе
22.Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
23.Положение о Наркологическом посте
24.Положение об учете неблагополучных семей
25.Положение о правилах приема граждан для обучения по основным
образовательным программам
26.Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся
27.Положение о комиссии по социальному страхованию
28.Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья
29.Положение об итоговой аттестации обучающихся
30.Положение о языке образования
31.Положение об элективных учебных курсах, предметах
32.Положение об установлении единых требований к одежде обучающихся
32.Положение о формах обучения
33.Положение о комиссии по трудовым спорам
34.Положение о комнате детских инициатив
35.Положение о постановке на учет обучающихся, находящихся в социально
опасном положении
36.Положение о родительском контроле организации питания обучающихся
37.Положение об организации питания обучающихся
38.Положение о Совете по питанию
39.Положение об организации работы педагога- психолога.
40.Положение о повышении квалификации педагогических работников
41.Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад
42.Положение о сайте и др.
2.Аналитическая часть
2.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФОП НОО, ООО и СОО).
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и
СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
•
•
•
•
•
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от
19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы
учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание
несоответствия требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема
включена формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе
закрепляющие права внеочередного, первоочередного или преимущественного
приема, определяются законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего
распорядка обучающихся и включила в документ требования к дисциплине
на уроках и детализировала правила поведения в образовательной организации.
Контроль за соблюдением указанных требований возложен на педагогических
работников. Также в ЛНА о правилах внутреннего распорядка предусмотрено,
что обучающимся запрещено использовать мобильные устройства во время
учебных занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников образовательной
организации или иной экстренной ситуации.
В связи с реорганизацией классов в школе реализуются учебный план 1–4-х
классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО).
2.2. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, в
соответствии с федеральными законами, и иными нормативными правовыми
актами Республики Крым, Уставом образовательного учреждения на принципах
единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены
согласно Уставу, штатному расписанию. Функциональные обязанности четко
распределены согласно квалификационным характеристикам.
Органы управления, действующие в МБОУ « Крайненская средняя школа»:
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу , утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Общее управление школой осуществляет директор Демко Надежда Николаевна
в соответствии с действующим законодательством. Основной функцией является
осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной
организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех
участников образовательного процесса через Совет школы, Педагогический совет,
родительские комитеты классов, ученическое самоуправление.
Заместитель директора по УВР Бекирова В.С ., осуществляет управление
образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-
аналитическую, планово-прогностическую, организационно исполнительскую,
мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшим коллегиальным органом управления образовательного учреждения
является Совет школы.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ
«Крайненская средняя школа»
Основные формы координации деятельности:
• план работы МБОУ «Крайненская средняя школа» на 2024-2025год;
Организация
управления
образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы школьные
предметные методические объединения:
№
М.О.
Ф.И.О.
руководителя
1
ШМО учителей начальных классов
Муртазаева А.Ш.
2
ШМО классных руководителей
Абжалилова З.М.
3
ШМО учителей социально-гуманитарного цикла
Мустафаева Э.Э.
4
ШМО учителей естественно-математического
цикла
Велиляева Н.С.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Совет родителей, функционирует Попечительский совет, утвержденный приказом
№16 от 14.01 2024 г. Целью его деятельности является:
- защита прав и интересов всех участников образовательного процесса;
- развитие системы самоуправления;
- укрепление и развитие материально-технической базы;
- оперативное решение финансовых, материально-технических вопросов для
обеспечения качества образовательного процесса и эффективности финансовохозяйственной деятельности.
С 2022 года в школе введена должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с общественными организациями.
В 2023 году в школе создана комната детских инициатив ,которая является
местом притяжения школьников для формирования их креативного мышления
профориентациии и социализациии. А так же в 2023 году открыта территория
военно-патриотического воспитания и подготовки.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как
удовлетворительная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
2.3. Оценка организации учебного процесса.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций в 2024/2025 учебном
году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание с учетом урока по понедельникам (Разговоры о
важном) и урока по четвергам ( Профориентационный минимум) ;
4. Закрепила учителей предметников за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила график работы столовой .
7.Разместила на сайте школы всю необходимую информацию для безопасного
функционирования ОУ
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе
организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей . При
выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагогпсихолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
2.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы
Всего
Из них успевают Окончили год
обучается
Окончили год
Не успевают
Всего
Из них н/а
Колво
%
С отметками «4»
и «5»
%
С
отметка
ми «5»
%
Кол-во %
Колво
%
2
7
7
100
3
42,9
2
28.6
0
0
0
0
3
7
7
100
3
42,9
1
14,3
0
0
0
0
4
15
15
100
8
73,3
3
20,0
0
0
0
0
Итого
29
29
100
14
48,3
6
20,7
0
0
0
0
1 обучающийся с ОВЗ – 3 класс
Итого: 30 обучающихся
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», понизился на 2,7 процента (в 2023 был 51%), процент
обучающихся, окончивших на «5», повысился на 1,4 процента (в 2023 – 19,3%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Всего успевают
Классы обучся
Кол%
во
Из них
н/а
Всего
год
год
С
отметками %
«4» и «5»
С
отметка
ми
«5»
КолКол%
%
во
во
%
5
9
9
100
5
55,6
1
11,1
0
0
0
0
6
5
5
100
2
60
0
0
0
0
0
0
7
12
12
100
8
75
2
0
0
0
0
0
8
12
12
100
7
58,3
0
0
0
0
0
0
9
7
7
100
2
28,6
0
0
0
0
0
0
Итого
45
45
100
24
53,3
3
7
0
0
0
0
2 обучающихся с ОВЗ – 5 класс.
Итого: 47 обучающийся
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 8,3 процента (в 2023 г был 45%), процент
обучающихся, окончивших на «5», понизился на 0,5 процента (в 2023 г– 7,5 %).
В 2024 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование
по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По
итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году:
В
К
с
ле
аг
ос
ос
ы
б
у
ч
с
я
Из них
Окончили год
Не успевают
Сменили
успевают
Кол%
во
Из них форму
н/а
обучения
Всего
С
отметк
ами
%
«4» и
«5»
С
отметк
%
ами
«5»
Ко
Кол% л- %
во
во
%
К
ол
во
10
5
5
100
3
60
0
0
0
0
0
0
0
0
11
3
3
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Ито
го 8
8
100
3
37,5
0
0
0 0 0 0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «с отметками 4 и 5» в 2024 учебном году увеличилась на 13,3%
процента (в 2023 количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5»,
было 28,6%), процент обучающихся, окончивших на «5» стабилен (в 2022 было
0%).
В 2024 году проводилось итоговое сочинение в 11 классе, которое писали 3
человека у 1 обучающегося сочинение написано на достаточном уровне, все
обучающиеся получили зачет.
В 2024 году: ученики девятых классов сдавали ОГЭ по четырем дисциплинам
(по русскому, математике, биологии и обществознанию ). Два учащихся 9 класса
ОГЭ сдавали экзамены в дополнительный срок. Школа выдала аттестаты всем
учащимся 9 классов.
Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ,
отметим, что выпускники 2024 г. частично подтвердили свои оценки по русскому
языку и математике. Один ученик не сдал ЕГЭ в основной период и отказался
сдавать ГИА в дополнительные сроки. В итоге 1 ученик 11 класса не получил
аттестат. В 2023/ 2024 году в школе обучалось 2 детей с ОВЗ и 2 с инвалидностью.
В 2024 году в Школу были зачислены 2 ученика, прибывших из ДНР, ЛНР:
один – в 9- й класс и один – в 8-й. Поскольку в 2024 году действовал особенный
порядок прохождения ГИА для граждан, проходивших обучение за рубежом и
вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных
государств (постановление Правительства РФ от 26.01.2024 № 67, приказ
Минпросвещения, Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208), учащиеся 9 класса
имели возможность выбора формы прохождения ГИА. Он выбрал формат
промежуточной аттестации, на основании которой получил аттестат. Несмотря на
сложную психологическую ситуацию для обучающегося , он успешно закончил
обучение и поступил в СПО где успешно проходит обучение .
2.5. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
ска
Переш Переш Поступи
ли в
ли в
ли в
Всег 10-й
10-й професс
о
класс класс иональн
Школ другой
ую
ы
ОО
ОО
Всего
Поступил
Пошли
ив
на
Поступ
Устроилис
профессио
срочную
или
ь
нальную
службу
в ВУЗ
на работу
по
призыву
ОО
2020
5
1
0
3
9
2
5
2
0
2021
14
6
0
8
6
0
4
2
0
2022
6
4
0
2
1
0
0
1
0
2023
9
5
0
4
4
0
4
0
2024
7
0
5
2
3
0
3
0
0
0
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в профессиональных ОО республики.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, по сравнению с предыдущими
годами осталось неизменным относительно общего количества выпускников 11-го
класса.
2.6. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, из них 2 –
внутренних совместителя, В 2024 году аттестацию прошло 4 педагога. 1 педагог
повысил категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с
потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
• образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2024 года Школа реализует применение профессиональных
стандартов. Из 17 педагогических работников школы все педагогические
работники
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог».
Учителя проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком
прохождения курсов.
15 педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «
Реализация требований обновленных ФГОС НОО ,ФГОС ООО в работе учителя» 36 часов.
3 педагога прошли курсы повышения квалификации
по программе
«Использование компьютеров и информационных технологий» - 36 часов.,
2 педагога прошли курсы основы религиозных культур и светской этики
:теория и методика преподавания в образовательной организации» - 36 часов.,
4 педагога прошли курсы повышения квалификации по программе проекты
в начальной школе: « Развиваем самостоятельность и применяем знания на
практике»-72 часа.
2 педагога прошли курсы повышения квалификации
по программе
«Методика обучения математике и подходы к организации учебного процесса в
условиях реализации ФГОС»
1 педагог прошел курсы повышения квалификации по программе «
Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в
рамках реализации Всероссийского проекта « Билет в будущее»
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое
обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания
первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Для остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с
целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи
пострадавшим
2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования (Приказ №136 от 29.08.2024г.) По итогам оценки качества
образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 87
процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 89 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
человек
83
Численность обучающихся по образовательной человек
программе начального общего образования
37 (1 ученик
с ОВЗ)
Численность обучающихся по образовательной человек
программе основного общего образования
46
ученика
ОВЗ)
Численность обучающихся по образовательной человек
программе среднего общего образования
0
Численность
(удельный
вес)
обучающихся, человек
успевающих
на
«4»
и
«5»
по (процент)
результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
37 (50,7%)
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по русскому балл
языку
3,4
Средний балл
математике
3
ОГЭ
выпускников
9
класса
по балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку
2,7
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл
математике
2,7
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ОГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ОГЭ по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
1/ (33,3 %)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от
общей
численности
1/ (33,3 %)
(2
с
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса
1(33,3%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса
0(0%)
Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся
41 (56,2%)
Численность (удельный вес) обучающихся – человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (процент)
от общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
4 (5,4%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
22 (30,13%)
Численность (удельный вес) обучающихся по человек
программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных
предметов
от
общей
численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) обучающихся по человек
программам профильного обучения от общей (процент)
численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) обучающихся по человек
программам
с
применением
дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) обучающихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
− с высшим образованием
17
− высшим педагогическим образованием
17
− средним профессиональным образованием
0
− средним
образованием
0
профессиональным
педагогическим
Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
− с высшей
1 (5,9%)
− первой
12 (70,6%)
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
− до 5 лет
3(17,6%)
− больше 30 лет
4 (23,5%)
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет
3 (11,8%)
− от 55 лет
5 (29,4%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
17 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
14(87,5%)
Инфраструктура
Количество
учащегося
компьютеров
в
расчете
на
одного единиц
Количество
экземпляров
учебной
и
учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
0,15
17
Наличие
в
школе
документооборота
системы
электронного да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:
да
− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
да (9)
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
85(100%)
Общая площадь помещений для образовательного человек
процесса в расчете на одного обучающегося
(процент)
10.2 кв. м
Анализ
показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована педагогическими и иными работниками, которые имеют
достаточную квалификацию и регулярно проходят курсы повышения
квалификации. Однако дефицит педагогических и иных кадров является одной из
ключевых проблем.
2.8. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Образовательное учреждение полностью обеспечено учебниками и
учебниками с электронным и приложениями, являющимися их составной частью,
учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам
основных образовательных программ.
Используемые
учебники
соответствуют
перечню
учебных
изданий,
рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.
Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным
образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным
ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными
образовательными ресурсами и ЭОР практически по всем учебным предметам
учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд
дополнительной литературы включает детскую художественную и научнопопулярную литературу, справочно-библиографические и периодические
издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.
Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов составляет 9855 экз.
Из них:
- учебники – 4210 экз.
- учебные пособия -119экз
- художественная литература – 5430 экз.
Книгообеспеченность – 100 процентов.
2.Периодические издания: а) газеты 4 б)журналы 0
Общая площадь библиотеки 84,0 кв. м. Средний уровень посещаемости
библиотеки – 28 человек в день.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
•
•
•
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
•
•
•
•
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте
меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
•
информацию о Школе.
С 1 сентября педагоги
учебную платформу Сферум.
обучающиеся и родители активно используют
2.9.Материально-техническая база.
Школа функционирует в типовом учебном
здании, имеет автономное
отопление, холодное водоснабжение, канализацию. Школа располагает 20
учебными кабинетами, в том числе - специализированные кабинеты по физике,
химии, биологии, информатике, литературе и русскому языку, истории. С 2022
года на базе МБОУ « Крайненская средняя школа реализуется Федеральный
проект «Точка Роста» ( кабинет физики и биологии -химии). Имеется актовый
зал/столовая, рассчитанная на 86 мест, кабинет для занятий с детьми с ОВЗ,
лицензированный медицинский кабинет, кабинет директора и
заместителя
директора по УВР. В 2020 г. после капитального ремонта начал функционировать
спортивный зал, однако требуется его дооборудование. В школе имеется один
компьютерный класс, в котором установлено 13 стационарных компьютеров.
В 2024 году школе была оказана безвозмездная помощь благотворительным
фондом « Салгир» , переданы в пользование следующее оборудование :
Теннисный стол полупрофессиональный 1 шт; интерактивная доска 2 шт; МФУ
струйный 1 шт.
Учебные помещения обеспечены в соответствии с нормативными
требованиями. Состояние материально-технической и учебной базы позволяет
вести образовательный процесс в полном объеме в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов. В школе созданы условия для
обучения и отдыха обучающихся. Образовательный процесс оснащен
техническими средствами обучения:
Наименование показателя
Фактическое
Наличие в организации подключения к сети Internet, 50Мб\сек
значение
подключения
к сети Internet
скорость
Источники Wi-Fi
1
Количество компьютеров
18
-всего
ПК стационарные
13
-из них используются в учебном процессе
Интерактивная доска.
Устройства для ввода и вывода информации МФУ
- 5шт.+1 шт.
Принтер - 1 шт.
13
1+2
Сканер -0
Цифровые устройства для образовательного процесса
Цифровая видеокамера - 0
Планшет графический – 0
2.10. Организация питания.
-
23
-
%
-
Кол-во уч-ся
-
-
%
19,3
Кол-во уч-ся
-
%
-
Кол-во уч-ся
Дети под опекой
27
Охват обучающихся льготной категории горячим
питанием
ДетиДети
из
многодетных
ДетиДети под
инвалиды
сироты и малообеспеченных
опекой
и с ОВЗ
семей
Кол-во учся
Дети-сироты
Дети из многодетных и
малообеспеченных семей
!
Общее количество детей
льготной категории
В школе организовано бесплатное питание для 100% обучающихся 1-4
классов
1 обучающийся (4 класса) льготной категории получает денежную
компенсацию в размере стоимости завтрака+обеда. Для обучающихся 1-9 классов
имеется возможность приобретения буфетной продукции за средства родителей.
4
%
3,36
В наличии имеется вся документация по организации питания,
сопроводительные документы на продукты, медицинские книжки работников
пищеблока, санитарные паспорта на транспорт, доставляющий продукты, копии
медицинских книжек водителей, утвержденный график работы столовой,
технологические карты. Обеспечение питанием осуществляется на основании
утвержденного меню. Все необходимые материалы размещаются на сайте школы.
Ведутся журналы контроля бракеража сырой и готовой продукции, выполнения
норм питания. Сохранение суточных норм и продуктов обеспечивается.
Технологическое оборудование школьной столовой в рабочем состоянии.
Школьный пищеблок обеспечен в необходимом количестве мебелью, посудой,
разрешенными и сертифицированными моющими и дезинфицирующими
средствами. Ежегодно осуществляется проверка технологического оборудования.
Вопрос организации питания находится на контроле администрации.
Ежедневно директором школы утверждается меню-требование, ежедневное меню.
В школе создан Совет по питанию. Совет по питанию является общественным
органом, который создан с целью оказания практической помощи в организации и
осуществлении административно-общественного контроля за организацией и
качеством питания детей в школе. Ежемесячно проводятся заседания Совета по
питанию, которые оформляются протокольно. Также осуществляется
родительский контроль по питанию , который также оформляется протокольно.
Все необходимые материалы размещаются на сайте школы.
Таким образом, анализ показателей указывает на то, что школа имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования. Однако, на основании результатов оценки качества образования ,
анализа результатов внешних оценочных процедур за 4 года ( 2021-2024 г.г )
ОУ включено в федеральный перечень школ с низкими образовательными
результатами.
Причины снижения учебных результатов школы делятся на две категории:
внешние и внутренние.
Внешняя среда - это сфера, в которой образовательное учреждение
осуществляет свою жизнедеятельность; совокупность «факторов влияния» вне
образовательного учреждения.
К внешним причинам снижения учебных результатов относится удаленность
школы от районного центра, социальный контекст: отсутствие контроля со
стороны родителей за учебными достижениями обучающихся в связи с дефицитом
времени родителей ,так как большая часть родителей осуществляет свою трудовую
деятельность за пределами населенного пункта. В школе имеется проблемный
контингент учащихся, который создает кризисную ситуацию и очень сильно
влияет на достижение показателей образовательных результатов. Имеются семьи,
попавшие в трудные жизненные ситуации, а также неполные семьи, в которых
один кормилец. Большая часть учащихся, поступающих в 10 класс, имеет низкую
мотивацию. Родители таких подростков не имеют материальной возможности
отправить своего ребенка для получения профессионального образования или
считают своего ребенка недостаточно самостоятельным для проживания вдалеке
от родителей.
Внутренняя среда - это сфера, в которой образовательное учреждение
осуществляет свою жизнедеятельность; совокупность «факторов влияния»
внутри образовательного учреждения.
К внутренним причинам снижения учебных результатов относится дефицит
педагогических кадров, что влечет за собой большую нагрузку на учителя и
отсутствие возможности организации дополнительных занятий направленных на
преодоление неуспешности.
Для решения проблемы вывода школы из кризисной ситуации тщательно
проанализировав внутренне состояние школы и анализ образовательных
результатов,
разработана
программа
перехода
школы
с
низкими
образовательными результатами в эффективный режим работы.
3. Воспитательная работа.
3.1.Основные показатели воспитательной работы
Всего обучающихся в школе - 83, из них:
-малообеспеченных - 0,
-многодетных семей - 18, в них обучающихся – 27 чел.,
-опекаемые-1,
семьи, находящиеся в социально опасном положении-2,
-на учете ПДН-2,
-на учете в службе по делам детей- 2,
-на внутришкольном учете -2,
Воспитательный процесс осуществляли: Заместитель директора по УВР Бекирова В.С ., педагог - организатор - Трохина А.С, советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями
.Зиненко И.М ,педагог - психолог Зиненко И.М ., классные руководители 1- 9
классов: Метельская Н.Н., Муртазаева А.Ш., Ткачук Г.Ф., Мустафаева Э.Э.,
Трохина А.С., Байзакова М.З.,Тарасова М.В.,Зиненко И.М.., Велиляева Н.С.
3.2.Организация и эффективность воспитательного процесса в школе
Воспитательная работа Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы
включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный
год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся Календарный план воспитательной
работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников:
•
•
•
•
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 9 -х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные
мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
В 2024 году была продолжена работа по реализации воспитательных целей:
1.Создание условий для развития личности ребенка, для побуждения его к
самоанализу, самооценке, саморазвитию, к созидательной творческой
деятельности.
2.Поддержание и развитие традиций школы, способствующих укреплению
общешкольного коллектива, развитие, обогащение и совершенствование
воспитательной системы школы.
3.Совершенствование методического мастерства классного руководителя,
способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной работы и
эффективно решать вопросы воспитания школьников; выработка критериев оценки
деятельности классного руководителя.
Цели достигались путем решения следующих задач:
1.Создание условий для социализации личности обучающегося, развитие
общественной активности, формирование творческого отношения к жизни
посредством вовлечения ее
в творческую деятельность, формирование
благоприятных межличностных отношений между обучающимися.
2.Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование
гордости за Великие Победы российского народа, формирование высокой
нравственной позиции.
3.Привлечение обучающихся к изучению и познанию культурных,
эстетических, духовно- нравственных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями.
4.Социализация
обучающихся,
формирование
готовности
к
профессиональному самоопределению.
5.Формирование здорового образа жизни.
Воспитательная работа в школе осуществлялась по 11 направлениям:
1.Гражданско-патриотическое воспитание.
2.Правовое воспитание и культура безопасности.
3.Нравственное и духовное воспитание.
4.Экологическое воспитание.
5.Формирование коммуникативной культуры.
6. Социокультурное и медиа-культурное воспитание.
7.Здоровье-сберегающее воспитание.
8.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
9.Интеллектуальное воспитание.
10.Воспитание семейных ценностей.
11.Культурно-творческое и эстетическое воспитание.
В соответствии с традициями и целями школы приоритетным направлением
являлось гражданско-патриотическое воспитание. Разработана и реализуется
Программа развития «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крайненская
средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2022-2024 год.
В течение года обозначенные направления реализовывались следующими
средствами:
-проведены месячники: «Всеобуч 2024», правовых знаний, национальных
культур, безопасности (антитеррор, интернет безопасность и т.д.), по
формированию ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу
жизни, социальной защиты детей, экологического воспитания, оборонно-массовой
работы и военно - патриотического воспитания;
- проведены традиционные школьные мероприятия, посвященные: Дню
Республики Крым, Дню вывода войск из Афганистана, Дню защитника Отечества,
8 Марта, Дню освобождения г. Саки и Сакского района от немецко-фашистских
захватчиков, Дню Чернобыльской катастрофы, цикл мероприятий, посвященных
Дню Победы, Дню депортации народов Крыма, Дню России. Также проведены
мероприятия: Последний звонок, Международный день защиты детей, День
Знаний, День Государственного герба и Государственного флага Республики
Крым, День Учителя, День гражданской обороны, Осенний бал, День Святителя
Николая Чудотворца, Новогодние представления, мероприятия ко дню Единства,
Дню толерантности, Дню Конституции Российской Федерации, Дню неизвестного
солдата и Дню Героев Отечества, Международный день мира, День памяти юного
героя антифашиста, Международный день освобождения узников фашистских
концлагерей, Международный день грамотности ,День словаря, Международный
день родного языка, Всемирный день поэзии, День славянской письменности и
культуры, День филолога, День русского языка, Пушкинский день.
Регулярно проводились разнообразные воспитательные мероприятия, по
понедельникам проводится
торжественная линейка ,
Единые уроки к
знаменательным и памятным датам, акции по благоустройству и уборке
территории школы и села, всероссийские открытые уроки: «Основы безопасности
жизнедеятельности», урок, посвященный особо охраняемым территориям, урок
безопасности школьников в сети интернет, урок «Экология и энергосбережения».
Всероссийская акция «Урок России»». Единые уроки: урок, посвященный
памятной дате России - Дню окончания Второй мировой Войны, «Урок
милосердия», открытый урок «Терроризм - мы против!», урок правовой
грамотности «Конституция - основной закон государства», урок по профилактике
ВИЧ-инфекции «Я выбираю жизнь», Уроки Доброты, Уроки мужества. Всемирная
неделя безопасности, предпринимательства, День памяти жертв ДТП, Неделя
энергосбережения, благотворительная акция «Дети-детям», «Белый цветок»,
«Крымская весна».
Важную роль в жизни обучающихся играли общешкольные мероприятия:
День учителя, Осенний бал, новогодние представления. Активное участие приняли
все классы в конкурсе плакатов «Мы разные и в этом богатство», литературно-музыкальной композиции «Добрая, милая, нежная», конкурс рисунков «Мама-это
значить жизнь», проведены мероприятия к юбилейным датам писателей.
В своей деятельности классные руководители и педагоги школы используют
разнообразные формы и методы воспитательной работы: тематические классные
часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, познавательные игры,
беседы, круглые столы, часы общения, литературные вечера, литературномузыкальные композиции, линейки, концертные программы. При подготовке и
проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий используют
информационно коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети
Интернет.
Обучающиеся школы активно включены
в мероприятия района,
муниципальные и республиканские конкурсы и акции, проводимые дистанционно.
Обучающиеся школы приняли участие в:
- муниципальных конкурсах - 26, из них призовых мест- 7;
- международных олимпиадах- 8, из них призовых мест- 3;
- муниципальных олимпиадах- 11, из них призовых мест- 3;
- муниципальных акциях- 12, из них призовых мест- 1;
- муниципальных фестивалях- 1, из них призовых мест -0;
- муниципальных проектах -4, из них призовых мест- 2;
- муниципальный этап интеллектуальной игры- 1, из них призовых мест- 0;
- республиканских конкурсах- 3, из них призовых мест- 3;
- во всекрымских акциях -2;
- Крымских республиканских фестивалях -2, из них призовых мест- 2;
- всероссийских акциях - 2, из них призовых мест -0 (сертификаты);
- всероссийских конкурсах- 5, из них призовых мест- 2;
- международных конкурсах- 11.
Наблюдается незначительное увеличение участия обучающихся, а также
призовых мест в различных конкурсах на различных уровнях.
В 2024 г. продолжили работу молодежные организации РДШ, юнармейцы,
волонтеры. В связи с введением в штатное расписание советника директора и
педагога психолога возобновилась работа с детьми которые находятся в тяжелой
жизненной ситуации, продолжает работу футбольный клуб «Волшебный мяч»,
открыта детская комната инициатив, функционирует школьный театр ,продолжает
свою работу школьный музей.
В период работы оздоровительной летней площадки планируется развитие
туристическо- краеведческого направления в полной мере.
По результатам года необходимо отметить активное участие в
воспитательных мероприятиях обучающихся: Муртазаева А.Д. (2кл.), Саранча
А.И. (2 кл), Зиненко Д.П. (3 кл)- классный руководитель- Тарасова М.В.,
Менасетова Э.Р.(4кл.), классный руководитель- Метельская Н.Н., , Шовкатова
Д.В.(10 кл)- классный руководитель- Бекирова В.С, Чауш М.Р.(8 кл.), классный
руководитель- Мустафаева Э.Э., Чауш А.Р.(6 кл.), классный руководительБайзакова М.З Рочина Е.Г.(5кл,), Островская М.А.(5 кл.), классный руководительВелиляева Н.С , Чалашев Р.А.(3кл.), Бобровский М.С.(3кл) - классный
руководитель Ткачук Г.Ф., Аблямитова А.С.(8 кл.), классный руководитель
Мустафаева Э.Э..
Классными руководителями 1-9 классов систематически проводилась работа
по формированию безопасного поведения обучающихся:
- инструктажи по технике безопасности в быту и повседневной жизни:
- по правилам безопасного поведения в зимний, весенний, летний период, на
воде;
- по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в
общественных местах;
- при угрозе терроризма;
- по поведению на дороге.
-по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
-по противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
-по предотвращению агрессивного поведения детей и подростков.
Ежемесячно проводился Единый день профилактики преступлений и
правонарушений среди детей и подростков.
Педагогом-психологом проводилась
работа с детьми, требующими
повышенного педагогического внимания. Велись индивидуальные дневники,
проводились мониторинги посещаемости учебных занятий и поведения таких
учеников,
составлены
планы
индивидуальной
работы.
Проводилась
профилактическая и разъяснительная работа с родителями этих обучающихся. В
школе составлен и реализуется план мероприятий
правонарушений и преступлений среди детей и подростков.
по
профилактике
3.3.Взаимодействие школы с государственными, общественными и другими
организациями по вопросам обучения и воспитания обучающихся.
Осуществлялась совместная деятельность школы, социальной службы и МО
МВД России «Сакский», по профилактике правонарушений и преступлений среди
детей и подростков школы. Функционирует Совет по профилактике
правонарушений, преступлений и безнадзорности. На протяжении учебного года
проводилась совместная работа школы и старшим инспектором по делам
несовершеннолетних ОУУП и ДН МО МВД России «Сакский» майором полиции
Кравченко К.К, специалистом ГБУ РК «Сакский районный ЦСССДМ»
Аблятифовой С. Н. Проходили встречи с инспектором ДПС МО МВД России
«Сакский», представителями отдела по делам несовершеннолетних и защите прав
детей, отдела образования, КДН.
3.4.Воспитание семейных ценностей, работа с семьей.
Совместная деятельность школы и родителей осуществлялась через систему
родительских собраний, лекториев, консультаций для родителей, индивидуальных
бесед, связь через электронный дневник обучающихся, посещение семей на дому,
организация и проведение совместных мероприятий, сайт образовательной
организации.
Родительские собрания в 2024 г. проводились очно. На родительских
собраниях освещались вопросы по организации учебно- воспитательного процесса
в школе и классах, подводились итоги по четвертям и году в целом, вопросы по
профилактике безопасности жизнедеятельности, об опасности и негативных
последствиях ложных сообщений об актах терроризма, о значении семьи в жизни
человека и общества; понятия и принятие ценности семейной жизни, уважительное
и заботливое отношение к членам своей семьи, по профилактике суицидальных
поведений у несовершеннолетних, правовые лектории по вопросам уголовной и
административной
ответственности,
правилам
дорожного
движения,
информационной безопасности, по вопросам функциональной грамотности.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать
психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации
администрации школы, классных руководителей, по социальным вопросам,
вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и
взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы
об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по
профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений,
сохранению и укреплению здоровья. Действует стенд «Информация для
родителей» с методическими рекомендациями по воспитанию детей.
Составлена и реализуется программа «Родительского всеобуча по основам
психолого-педагогических
знаний»
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Крайненская средняя школа» Сакского района
Республики Крым на 2023-2024 год.
3.5.Роль классного руководителя в организации воспитательной работы
Классные руководители строили свою работу исходя из возрастных
особенностей детей, уровня их развития.
Каждый классный руководитель реализует
программу внеурочной
деятельности « Разговоры о важном».
В 2024 году на совещаниях при администрации рассматривались такие
вопросы как: итоги воспитательной работы за II полугодие 2023/2024 учебный год
и за I полугодие 2024/2025 учебный год, планирование воспитательной работы по
полугодиям и на учебный год, итоги работа классных руководителей по
формированию экологической культуры и ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни, совершенствование системы патриотического и духовнонравственного воспитания в школе для формирования социально активной
личности гражданина и патриота через внеурочную деятельность, качество
проводимых в школе воспитательных мероприятий, эффективность использования
различных форм воспитательной работы, организационно-методическое
обеспечение организации воспитательной работы в 2023/2024 учебном году,
работа классных руководителей по воспитанию у обучающихся ответственного
отношения к учебе, работа по антитеррористической направленности, по
профилактике асоциальных проявлений среди обучающихся школы, по
профилактике безопасности обучающихся, по реализация концепции
приоритетных направлений воспитательной работы в школе, состояние работы по
правовому,
гражданско-патриотическому,
экологическому,
здоровьесберегающему воспитанию, организация и результаты работы внеурочной
деятельности в 9 классах, реализации программы воспитания и социализации,
работе с родителями по формированию знаний о социальной защите прав детей,
роли классного руководителя в формировании национальной идентичности и
патриотизма школьника, работе классных руководителей с портфолио
обучающихся.
В классах прошли мониторинги уровня воспитанности, в среднем по школе он
составляет 4,1 б. В основном уровень воспитанности во всех классах - от среднего
до высокого. Есть в классах ребята, которые требуют к себе особого внимания и
они без этого внимания не остаются.
Наиболее распространенной формой работы классного руководителя являлся
классный час, на котором проводились беседы (о трудолюбии, бережливости,
товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, непримиримости
к равнодушию, скромности и др.), викторины, диспуты, тренинги, деловые игры,
круглые столы, часы общения и т. д.
Огромное значение в работе с обучающимися отводится вопросу профилактики:
правонарушения, ПБ, ДТП, ЗОЖ, экстремизма и терроризма, суицида. Вся работа
отражается в отчетах за полугодие. В течение года все классы активно участвовали
в общешкольных мероприятиях.
3.6.Организация внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. МБОУ «Крайненская
средняя школа» предоставляет обучающимся 1-9 классов выбор занятий,
направленных на развитие обучающихся. Общее количество обучающихся
задействованных во внеурочной деятельности - 83.
Внеурочная деятельность организуется по 5-ти направлениям развития личности:
-спортивно-оздоровительное;
-духовно-нравственное;
-общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
-социальное.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность,
формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации,
отличных от урочной системы обучения, занятия внеурочной деятельностью
проводятся учителями начальных классов, учителями- предметниками. Общее
количество педагогов осуществляющих внеурочную деятельность -11. Списки
обучающихся для посещения внеурочной деятельности составлены в соответствии
с анкетированием и заявлениями родителей обучающихся.
По всем направлениям внеурочной деятельности учителями 1-9 классов
разработаны рабочие программы, составлены и утверждены календарнотематические планы.
Следует отметить, что каждый из организаторов внеурочной занятости детей
строит работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность
перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять
смекалку и творчество, приобретать навыки через игру, экскурсии, наблюдения,
мини-проекты, конкурсы, сюжетно-ролевые игры. Благодаря таким формам
деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный
результат: в части метапредметных результатов - использование и решение
проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов интересы, мотивации, толерантность.
Педагогами ведутся журналы по внеурочной деятельности, темы занятий в
журналах записываются педагогами и заполняются своевременно, хотя отдельные
замечания по аккуратности заполнения имеют место.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план
внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
Дополнительное образование .
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• естественнонаучное;
• техническое;
• физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опросов
обучающихся и родителей, которые проводили в октябре 2023 и 2024
годов.
3.7.Организация школьного самоуправления.
С целью привлечения обучающихся школы к сотворчеству и
сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной
воспитательной
деятельности
в
школе
функционирует
ученическое
самоуправление, которое осуществляется через СКД школы, классов, во главе
которых стоят президенты классов. Президент школы (далее - Президент)
избирается на выборах путем тайного голосования. По результатам голосования
избранным Президентом признается кандидат, который получил наибольшее
относительно других кандидатов количество голосов. При равном количестве
голосов,
полученных
кандидатами,
избранным
признается
кандидат,
зарегистрированный раньше. На должности министров решением общего актива
обучающихся, избранного Президента школы и по согласованию с
администрацией школы назначаются обучающиеся 8-9 классов школы.
Составы министерств формируют министры по согласованию с Президентом
из числа учащихся 8-9 классов школы.
Администрация школы во главе с директором школы является органом,
осуществляющим контроль за деятельностью Совета обучающихся в школе. При
этом, право вмешиваться в деятельность Совета у администрации школы
возникает в случае спорных и конфликтных вопросов, для решения которых
Президент или иной член Совета обучающихся школы может обратиться за
•
помощью в администрацию школы. В остальных случаях деятельность
администрации школы по отношению к работе органов ученического
самоуправления носит наблюдательный и рекомендательный характер.
Целью организации ученического самоуправления в школе является:
-представление интересов обучающихся в процессе управления школой;
-поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
-организация и проведение школьных мероприятий.
2.1. Президентом школы в 2024г. Избрана Островская Анна . Содержание
деятельности органов ученического самоуправления определяется планом
воспитательной работы школы, планами классных коллективов. Конкретные
задачи деятельности органов ученического самоуправления определяют сами
обучающиеся на своих конференциях, собраниях и заседаниях выборных органов,
исходя из конкретных обстоятельств и своих возможностей. Одна из задач лидеров
школьного самоуправления поддерживать и развивать школьные традиции.
Традиционными стали коллективные творческие дела: День знаний, День
здоровья, День самоуправления, День учителя, День матери, Новогодние
праздники, День защитника Отечества, Международный женский день, День
Победы, Последний звонок, квесты. Встречи главы республики Крым с
президентами школы.
3.8.Итоги воспитательной работы.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что, ,
поставленные задачи воспитательной работы в 2024 году в целом решены, цели
достигнуты, однако необходимо продолжать работу в следующем году для полной
реализации поставленных целей.
По итогам воспитательной работы можно выделить следующие результаты:
1.Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
2.Повышение практической направленности планирования, приобщение к
общешкольным мероприятиям всех членов классного коллектива.
3.Повышение степени взаимодействия классного руководителя с обучающимися,
родителями.
Однако необходимо усилить работу по предоставлению результатов
внеурочной деятельности. Усилить работу с родителями по психологопедагогическому просвещению, продолжить работу по профилактике
правонарушений и преступлений среди обучающихся, усилить работу с активом
школьного самоуправления.
Исходя из вышеизложенного, с целью дальнейшей реализации Программы
развития воспитательной
работы в общеобразовательных учреждениях,
Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального
общего образования, Программы воспитания и социализации на ступени
основного общего образования, Концепции приоритетных направлений
воспитательной работы, Концепции патриотического и духовно- нравственного
воспитания в Республике Крым, организации повышения профессионального
мастерства классных руководителей необходимо:
-продолжить работу по решению проблемы: «Применение современных
воспитательных технологий в образовательном процессе»;
-продолжить воспитательную работу, направленную на реализацию поставленных
целей и задач в 2024/2025 учебном году;
-усилить работу по профилактике правонарушений, преступлений и
безнадзорности, профилактике детского суицида;
-продолжить работу с родителями по психолого-педагогическому просвещению;
-продолжать работу по выявлению одаренных детей, организацию работы с ними.
4.Задачи на 2025 год:
1. Определить как основную проблему Школы работу над научно-методической
темой школы: «Повышение качества образования, обновление содержания и
педагогических технологий в условиях ФГОС общего образования.
2. Использовать для реализации методической проблемы и задач школы
следующие виды и формы методической работы:
Коллективные:
•
педагогический совет;
•
методический совет;
•
научно-практическая конференция;
Групповые:
•
деятельность методического кабинета школы;
•
деятельность предметных методических объединений;
•
деятельность динамических творческих групп;
•
Школа молодого специалиста;
•
методические совещания и оперативки;
Коллективно-групповые:
•
семинары-практикумы;
•
открытые уроки;
•
круглые столы;
•
деловые игры.
Индивидуальные:
методические консультации;
наставничество;
самообразовательная работа
3. Определить следующие основные задачи:
-применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного
физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление
здоровья;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями;
-приведение в систему работу учителей-предметников по темам самообразования,
активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов;
-совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической
подготовки педагогов;
-обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь
принятыми специалистами;
-создание условий для самореализации обучающихся в образовательном процессе
и развития их ключевых компетенций;
-развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные
способности;
-развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования
современных педагогических технологий и методов активного обучения;
-отслеживание работы по накоплению и обобщению передового педагогического
опыта (ответственные - руководители школьных методических объединений);
-расширение уровня использования ИКТ и дистанционных технологий в урочной и
внеурочной деятельности;
-в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на
следующие умения: технология подготовки современного урока и его самоанализ,
самоконтроль своей деятельности, овладение членами педагогического коллектива
здоровъесберегающими технологиями;
-развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и
нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире;
-создание благоприятных условий воспитания и обучения;
-соблюдение единства учебной и воспитательной деятельности;
- разумное и безопасное использование цифровых технологий;
-формирование российской гражданской идентичности;
-создание условий для личностного развития обучающихся, в том числе
гражданского,
патриотического,
духовно-нравственного,
эстетического,
физического, трудового, экологического воспитания.
-формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её
исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом
развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о
современной России.