ПВД ООО 5-9 Крайнее 2024-2025

Приложение
к основной образовательной
программе основного общего образования
МБОУ «Крайненская средняя школа»
(приказ от 29.08.2023г. №151)
ПРИНЯТ
на заседании педагогического
совета МБОУ «Крайненская средняя школа»
Протокол от 28.08.2024 № 12

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Крайненская средняя
школа»
от 29.08.2024 № 133

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Крайненская средняя школа»

на 2024/2025 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);

ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
18.04.2024 №2464/01-15
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.

Общее количество часов за пять лет обучения – до1700 часов
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их
благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
Для всех классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–9 классов школы.
Форма организации: разговор, беседа, прохождение тестов.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
курсом:
Название курса: Юный биолог
Цель: развитие практических умений и навыков, формирование интереса к опытной,
экспериментальной и исследовательской деятельности, которые способствуют
познавательной и творческой активности обучающихся
Форма организации: кружок.

2.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности представлена следующими курсами:
Название курса: «Математика. Шаг за шагом к ОГЭ»
Цель: приобретение определенного опыта решения задач различных типов,
развитие математической грамотности
Форма организации: факультатив.
3.
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Театральные маски»
Цель: Раскрытие творческих способностей детей по средствам театрализации.
Форма организации: театральная студия.
4.
Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
1) Название курса: Музейное дело «История моего села»
Цель: создать оптимальные условия для развития творческой деятельности
учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через
различные формы поисковой и музейной работы.
Форма организации: поисковая, исследовательская деятельность
2) Название курса: «Я, ты,он,она»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции
ребенка, его возрастных и психологических особенностей.
Форма организации: разговор и (или) беседа с обучающимися.
5.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Название курса: Спортивный клуб «Волшебный мяч».
Цель: формирование здорового образа жизни через физическое развитие детей.
Форма организации: спортивный клуб.
6.
Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности
представлена следующими курсами:
Название курса: «Основы безопасности и защиты Родины»
Цель: формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по
защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в
соответствии с современными потребностями личности, общества и государства
Форма организации: курс.
7.
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Цель: углубить и расширить знания по орфографии и пунктуации; активизировать
работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности
обучающихся, восполнить пробелы в знаниях и умениях у некоторых обучающихся;
познакомить обучающихся с трудными случаями, исключениями из правил
Форма организации: творческая лаборатория.

8.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
представлена осуществляется через воспитательные мероприятия по плану работы
школы.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Татральные маски
Юный биолог
«Математика. Шаг за шагом к ОГЭ»
Музейное дело «История моего села»
Спортивный клуб «Волшебный мяч»
Основы
безопасности
и
защиты
Родины»
«Трудные вопросы орфографии и
пунктуации»
Я, ты, он, она.

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Зачет
Проектная работа
Соревнование
Зачетное занятие
Проектная работа
Зачетное занятие
Диагностика нравственной
воспитанности
Зачетное занятие

"Разговоры о важном"
«Россия – мои горизонты».

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименовани Форма
е программы
организации
внеурочной
деятельности

Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей

Театральные
маски

5

6

1

1

7

8

9

Театральная
студия

Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
ООП

Юный биолог

кружок

Внеурочная
деятельность

Математика.
Шаг за шагом

факультатив

по

Классы/часы

1

1

1

формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ

к ОГЭ

по

Музейное дело
«История
моего села»

1
по

Спортивный
клуб
«Волшебный
мяч»
Основы
безопасности и
защиты
Родины»

Внеурочная деятель
ность
по
организации
педагогической
поддержки

Трудные
вопросы
орфографии и
пунктуации

Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий

1

1

1

0,5

1

1

0,5

клуб

Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности

Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий

поисковая,
исследовательс
кая
деятельность

0,5
курс

1
творческая
лаборатория.

1
по

разговор
и
(или) беседа с
обучающимися

Я, ты, он, она.

по

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей

"Разговоры
важном"

о

«Россия – мои
горизонты».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

разговор
и
(или) беседа с
обучающимися
разговор,
беседа,
прохождение
тестов.

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименовани
е программы

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей
Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
ООП
Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ

по

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

7

8

9

34 34
Театральные
маски

Театральная
студия
34

Юный биолог

34

кружок

34
Математика.
Шаг за шагом
к ОГЭ

факультатив

Музейное дело
«История
моего села»

поисковая,
исследовательс
кая
деятельность
34

по

6

Спортивный
клуб
«Волшебный
мяч»

34

34

34

17

34

34

17

клуб

Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности

Основы
безопасности и
защиты
Родины»

курс

Внеурочная деятель
ность
по
организации

Трудные
вопросы
орфографии и

творческая
лаборатория.

17

34

педагогической
поддержки
Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий

пунктуации
34
по

разговор
и
(или) беседа с
обучающимися

Я, ты, он, она.

по

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей

"Разговоры
важном"

о

«Россия – мои
горизонты».

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

разговор
и
(или) беседа с
обучающимися
разговор,
беседа,
прохождение
тестов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».