Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Крайненская средняя школа» (приказ от 29.08.2023г. №151) ПРИНЯТ на заседании педагогического совета МБОУ «Крайненская средняя школа» Протокол от 28.08.2024 № 12 УТВЕРЖДЕН приказом МБОУ «Крайненская средняя школа» от 29.08.2024 № 133 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Крайненская средняя школа на 2024/2025 учебный год 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с: пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями); ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 18.04.2024 №2464/01-15. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются: условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - 2–4 классы – 45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1360 часов Направления и цели внеурочной деятельности Для всех классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: «Будь здоров» Цель: приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. Форма организации: спортивно-оздоровительная деятельность. Название курса: Курс «Азбука дорожного движения». Цель: формирование у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении. Форма организации: кружок 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: «Финансовая грамотность» Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Форма организации: Беседы, тесты, деловая игра, творческие задания, викторины 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: Курс функциональной грамотности « Читательская грамотность» Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Форма организации: интеллектуальный клуб. Название курса: Орлята России. Цель: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Форма организации: проблемно-ценностное общение, прохождение треков. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: Театральные маски Цель: развитие художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, становление умений участвовать в театрализованной деятельности. Форма организации: Театральная студия. 5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере развивается на курсах «Финансовая грамотность», «Орлята России», «Читательская грамотность» 6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и проводятся согласно планам воспитательной работы и плана ШМО учителей начальных классов. 2. Формы промежуточной аттестации Курс внеурочной деятельности Курс «Финансовая грамотность» Курс «Разговоры о важном» Орлята России Курс функциональной грамотности « Читательская грамотность» Курс «Азбука дорожного движения» Кружок «Театральные маски» Формы промежуточной аттестации Проектная работа Не предусмотрена Треки Проектная работа Не предусмотрена Проектная работа 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Художественноэстетическая творческая деятельность Кружок «Театральные маски» Коммуникативная деятельность Разговоры важном Форма организации внеурочной деятельности 1 2 3 4 - - - 0,5 Разговор и (или) беседа с обучающимися 1 1 1 1 Проблемноценностное общение, прохождение треков. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Театральная студия о Коммуникативная деятельность. Информационная культура Орлята России Спортивнооздоровительная деятельность Азбука дорожного движения Кружок Будь здоров Спортивнооздоровительная деятельность Спортивнооздоровительная деятельность Классы/часы Коммуникативная деятельность. Информационная культура Проектноисследовательская деятельность. Информационная культура Курс функциональной грамотности «Читательская грамотность» Интеллектуальный клуб Финансовая грамотность Беседы, тесты, деловая игра, творческие задания итого - 1 0,5 0,5 - - 0,5 0,5 4 5 5 5,5 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Художественноэстетическая творческая деятельность Кружок «Театральные маски» Коммуникативная деятельность Разговоры важном Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 1 2 3 4 - - - 17 Разговор и (или) беседа с обучающимися 34 34 34 34 Проблемноценностное общение, прохождение треков. 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 - 34 17 17 Театральная студия о Коммуникативная деятельность. Информационная культура Орлята России Спортивнооздоровительная деятельность Азбука дорожного движения Кружок Спортивнооздоровительная деятельность Будь здоров Спортивнооздоровительная деятельность Коммуникативная деятельность. Курс функциональной Интеллектуальный клуб Информационная культура Проектноисследовательская деятельность. Информационная культура грамотности «Читательская грамотность» Финансовая грамотность Беседы, тесты, деловая игра, творческие задания - - 17 17