план внеурочной деятельности 1-4 кл

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 КЛАССОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
на 2023/2024 учебный год

Крайнее, 2023 г.

ВВЕДЕНИЕ
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого¬педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и
являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат
формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая
образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности
функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их
потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Общий объѐм внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного

отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в МБОУ «Крайненская
средняя школа» в этой работе могут принимать участие все педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные
педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь

и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе
Внеурочная деятельность 1-4, 5-9, 10-11 классов организована на основе следующих нормативных
документов:
•
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», АООП с НОДА;
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
•
Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189 (с изменениями);
•
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011
№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
•
Письмо Минобрнауки
России от 18.08.2017 №09-1672 «Методические
рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в т.ч. проектной деятельности»;
•
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
04.12.2014 №01-4/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности;
•
Устав МБОУ «Крайненская средняя школа».
Внеурочная деятельность организована в соответствии с ФГОС и образовательной
программой начального общего образования на 2023/2024 учебный год. Между уроками и
занятиями внеурочной деятельности динамическая пауза составляет не менее 30 минут.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических
часах) не более 10 часов.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная
образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовнонравственное, спортивно-оздоровительное), в таких формах как кружки,
курсы, проектная деятельность. Группы сформированы с учѐтом
потребностей обучающихся и их родителей.

Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям
представлено в Таблице
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1 – 4 классы, ФГОС)
на 2022/2023 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности

Итого

Количество часов в
Курсы, кружки, факультативы неделю по классам

Общеинтеллект
уальное
Курс «Украинский язык»
Курс «Крымскотатарский
язык»
Курс «Финансовая
грамотность»
Курс «Разговоры о важном»
Духовнонравственное Орлята России
Кружок «Умелые ручки»
Общекультур- Кружок «Театральные маски
ное
Кружок «Юный читатель»
Курс «Азбука дорожного
Социальное
движения»
Спортивнооздоровитель- Курс «Будь здоров»
ное
ИТОГО

1

2

3

4

-

1

1

-

-

1

1

-

1

1

1

0,5

1
1

1
1

1
1

1
1

1

-

-

1

-

-

1
1

2
2
3,5
4
4
1
1
2

0,5

0,5 0,5

0,5

2

0,5

0,5 0,5

1

2,5

6

24

6

6

6

№

1

Направление
деятельности
Общеинтеллектуаль
ное

Колво
часов
1

1

1
2.

Духовнонравственное

1

4

3.

Общекультурное

2
2

1
4.

Социальное

5. Спортивнооздоровительное

Форма
деятельности

Классы

ФИО педагога

Курс
Тарасова М.В.
«Украинский
2,3 Ткачук Г.Ф.
язык»
Курс
2,3 Мустафаева Э.Э.
«Крымскотатарск
ий язык»
Курс «Финансовая 1,2,3,4 Метельская Н.Н.,
грамотность»
Муртазаева А.Ш.
Курс «Разговоры
о важном»

Орлята России
Кружок «Умелые
ручки»
Кружок
«Театральные
маски
Кружок «Юный
читатель»

2

Курс
«Азбука
дорожного
движения»

2

Курс «Будь
здоров»

1,2,3,,4 Муртазаева А.Ш
Ткачук Г.Ф.
Тарасова М.В.
Ткачук Г.Ф.
1,2,3,4 Тарасова М.В.
Ткачук Г.Ф.
Метельская Н.Н.
Муртазаева А.Ш
1

Муртазаева А.Ш.

4

Метельская Н.Н.

1,4

Метельская Н.Н.,
Муртазаева А.Ш..В.

1,2,3,4 Муртазаева А Ш.
Тарасова М.В
Ткачук Г.Ф
Метельская Н.Н.
Муртазаева А.Ш.
Тарасова М.В
1,2,3,4
Ткачук Г.Ф
Метельская Н.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».