руководящих кадров в МБОУ «Крайненская средняя школа»; своевременного и оперативного замещения управленческих должностей лицами, соответствующими требованиям, предъявляемым к данным должностям; - создания стабильного состава руководителей МБОУ «Крайненская средняя школа»; повышения уровня мотивации работников МБОУ «Крайненская средняя школа» к профессиональному росту; сокращения периода адаптации вновь назначенного руководителя образовательной организации при вступлении в должность. 1.4. Формирование резерва основано на следующих принципах: равного доступа граждан к включению в резерв в соответствии с их способностью и профессиональной подготовкой; объективности и всесторонней оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв; включения в кадровый резерв в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам; добровольности включения и нахождения в кадровом резерве; гласности в формировании и работе с кадровым резервом; учета текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей. 2. Формирование резерва не является препятствием для замещения руководящих должностей лицами, не включенными в резерв. 3. Сбор и обработка персональных данных участников резерва допускается с их согласия в соответствии с принципами и правилами, предусмотренными Федеральным законом «О персональных данных». 2. Основные принципы работы кадрового резерва. 2.1.Цели работы с плановым резервом: - своевременное замещение высококвалифицированными специалистами руководящих должностей школы; - снижение рисков при назначениях руководящих работников; - повышение уровня профессиональной подготовки работников; - сокращение периода адаптации работников при вступлении в должность. 2.2.Цели работы с перспективным кадровым резервом: - поиск, отбор и усиленное развитие сотрудников, обладающих потенциалом для занятия через несколько лет руководящих должностей в школе; - мотивация карьерного роста работников и дополнительное стимулирование молодых сотрудников на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации; - внедрение в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирование карьеры); - улучшения качественного состава работников; - повышения уровня мотивации работников. 2.3 Основные принципы формирования кадрового резерва: - добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности; - объективность оценки профессиональных качеств работников и результатов их служебной деятельности; - создание условий для профессионального роста на службе; - соблюдение равенства прав граждан при включении в кадровый резерв и их профессиональной реализации; - гласность в формировании и работе с кадровым резервом. 3.Порядок формирования резерва 3.1.Работа с резервом включает в себя следующие направления: 3.2.Формирование резерва: - сбор информации о перспективных сотрудниках для составления списков кадрового резерва; - квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв; - оформление и утверждение списков резерва; 3.3.Подготовка резерва: - проведение обучения резервиста; - проведение аттестации, с целью оценки уровня знаний кандидата по программе обучения и принятие решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве; - направление резервистов на курсовую подготовку (и (или) стажировку). 3.4.Реализация резерва: - выдвижение резервистов на руководящие должности; - систематическое обновление списков резерва с целью пополнения; - корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве. 4.Отбор кандидатов и исключение из резерва 4.1. Отбор в кадровый резерв производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. 4.2.В целях обеспечения эффективности резерва его численность составляет не менее 2 кандидатов на место по каждой категории должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей. 4.3.Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, определяется согласно Приложению №1. 4.4.Кадровый резерв школы формируется из следующих источников: - квалифицированные специалисты; - молодые специалисты. 4.5.При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры: - возраст (возраст кандидата на момент вступления в кадровый резерв не должен превышать 50 лет); - по рекомендации (решении) руководителя и (или) администрации школы в кадровый резерв может быть включён кандидат, возраст которого может превышать 50 лет (но не более 60 лет). - уровень образования (высшее образование); - состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме); - стаж работы по профессии и на руководящей должности соответствующей категории (согласно Приложению №1); - квалификационные требования по планируемой должности. 4.6.Для проведения отбора используются следующие методы: - анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.); - оценка качества труда (результаты труда, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность); - собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв). 4.7.Основания для включения в резерв: - стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры, лидерству; рекомендация непосредственного руководителя, согласованная с руководителем направления. 4.8.Основания для исключения из резерва: - назначение работника на должность; - подачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва; - выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных сведений; - совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом резерве; - нарушение порядка и условий зачисления в кадровый резерв, установленных настоящим Положением; - неудовлетворительные показатели профессиональной деятельности; - систематическое невыполнение плана индивидуального развития. 4.9.Процедура отбора резервистов. 4.9.1.Непосредственный руководитель кандидата в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляют первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и составляет рекомендацию о включении работника в резерв. Списки заверяются у руководителя направления. Также руководителем кандидата оформляется «Информационный лист кандидата» (Приложение). 5.Подготовка специалистов и руководителей, зачисленных в резерв 5.1.Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала школы. 5.2.Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства. 5.3.Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва. 5.4. Подготовка на замещение должностей руководителей проводится по профилю деятельности работника с обязательным изучением основных вопросов образования, менеджмента. 5.5. Подготовка перспективного кадрового резерва. Потенциальный резерв состоит из молодых сотрудников с лидерскими качествами, которые в перспективе могут занять руководящие должности. Перспективный резерв формируется из сотрудников в возрасте до 35 лет. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера - они готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе вообще. 5.6. Перемещение сотрудников из перспективного резерва в плановый производится: - по итогам проведения аттестации; - по достижении сотрудником возраста 35 лет. 5.7. Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части. 5.8. Основными видами теоретической подготовки резерва являются: - переподготовка и повышение квалификации; - внешнее и внутреннее обучение по проблемам повышения эффективности обучения и управления, в том числе управления персоналом, изучение экономических дисциплин; - мастер-классы и тренинги - проведение семинаров и деловых игр по эффективному управлению. 5.9. По прохождении теоретической подготовки проводится аттестация, с целью принятия решения о целесообразности продолжения обучения по программе подготовки руководящих кадров. 5.10. Основным видом практической подготовки является: - исполнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и. т.д.) на должностях, соответствующих уровню и специализации резервиста. При исполнении обязанностей сотруднику выплачивается разница в окладах между занимаемой им должностью и той, на которой он исполняет обязанности. 6.Мотивация сотрудников на долгосрочные отношения 6.1.Мотивация сотрудников на долгосрочное сотрудничество является важнейшим этапом работы с сотрудниками. 6.2.Мотивация и стимулирование сотрудников преследует две цели: выработать у сотрудника желание наиболее эффективным способом добиваться поставленных перед ним целей и задач; повысить лояльность, приверженность сотрудников. 6.3.Выделяются формы мотивации, действующие на сотрудника: 6.3.1.Материальные вознаграждения — заработная плата, премии. 6.3.2. Нематериальные вознаграждения — совпадение ценностей учреждения с жизненным стилем сотрудника, комфорт, ощущения успеха, товарищеские отношения в коллективе, статус, отношение к собственному имиджу, интересная работа - оказывает большое влияние на мотивацию для увеличения эффективности в деятельности сотрудника и, следовательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствования. 6.4.Уровни развития мотивации сотрудников. 6.4.1.Развитие мотивации сотрудника на индивидуальном уровне предполагает: активное объяснение целей проводимой работы, ее ценности и смысла, т. е. реклама будущего результата; распределение задач в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и квалификацией сотрудников; периодическое проведение собеседований «руководитель — сотрудник» (возможность выговориться для сотрудника, возможность договориться для руководителя); постановка реально достижимых целей при определенном аккумулировании усилий сотрудника; обеспечение понимания чувства достижения результата (поощрение за результат). 6.4.2.Развитие мотивации сотрудника на уровне рабочего места включает: участие сотрудников в постановке и определении общих целей (для себя, своего подразделения, всей компании) на рабочем месте; создание системы совместной деятельности подразделения для понимания достигнутой цели (задачи) в рамках рабочей группы; создание должной рабочей атмосферы и устранение излишних процедурных ограничений (добровольность сотрудников). 7.Реализация резерва. 7.1.С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оценивается результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения, исключения из резерва. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). Приложение к Положению Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом по категориям. 1. Первая категория. Кадровый резерв на должность директора формируется из резервистов в возрасте от 35 до 50 лет и с опытом работы от 5 лет в школе. По рекомендации (решении) руководителя и (или) администрации школы в кадровый резерв может быть включён кандидат, возраст которого может превышать 50 лет (но не более 60 лет) Административный ресурс на должность «директор»: - Заместитель директора по направлениям. 2. Вторая категория. Кадровый резерв на должности заместителей директора по направлениям (УВР, ВР). Возраст претендентов от 35 до 50 и опыт работы от 3 года в школе. Административный ресурс для должности заместитель директора: - учителя, педагог - психолог, социальный педагог, организатор-преподаватель ОБЖ. КАРТА критериев оценки кандидата ФИО № п/п Критерий Признак уровень 1 2 3 Знания, опыт Профессиональн 1 ые Опыт работы знания Навыки решения типовых задач Дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей) Знание нормативной базы, стандартов работы и др. 2 Адекватность Нестандартность Мышление Способность выделять главное 3 Самостоятельность Обоснованность 4 Коммуникабельность Умение использовать информационные источники 5 Принятие решений Быстрота принятия решений Информацион Использование ные знаний связи, специалистов контакты Персональны Эффективность е характеристик труда и Лояльность к организации Целеустремленность Корректность поведения Профессиональная ответственность Авторитет 1. не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести; 2. имеет не очень глубокие знания (навыки, способности); 3. имеет достаточные знания (навыки, способности); 4. обладает хорошими знаниями (навыками, способностями); 5. обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)