2.1. Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом общеобразовательной организации, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена. 2.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся ОУ. В приказе ОУ и в личном деле обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные обучающегося вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не относятся к контингенту образовательной организации. Обучающиеся, сочетающие очную и другие формы получения образования, включаются в контингент обучающихся ОУ и все данные о них вносятся в классный журнал того класса, в котором они числятся. 2.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. 2.6. ОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.7. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся независимо от формы получения образования. 2.8. ОУ, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования независимо от формы получения образования. 3. Организация получения общего образования по очной форме обучения 3.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых ОУ. 3.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения. 3.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. 3.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором ОУ. 3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию. Система отметок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются ОУ самостоятельно и отражаются в его локальном акте. 3.6. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 3.7. При обучении по очной форме обучения необходимо наличие следующей документации: - заявление о приеме, - копию свидетельства о рождении ребенка, копию паспорта обучающегося (с 14 лет), - медицинскую карту ребенка, - личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью того образовательного учреждения, из которого прибыл ученик (при поступлении во второй - девятый классы), - ведомость текущих отметок обучающегося по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе из одного ОУ в другое в течение учебного года) - аттестат об основном общем образовании (при зачислении в десятый класс). 4. Организация получения общего образования по заочной форме обучения 4.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Приём на заочную форму обучения лиц, не достигших 15 лет, осуществляется с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.2. Для обучающихся в ОУ по очной форме обучения освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам учебного плана может быть организовано в заочной форме. 4.3. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса. 4.4. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, выполняемая по заданию педагогических работников, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены). 4.5.При выборе заочной формы обучения необходимо наличие следующей документации: -заявление родителей (законных представителей); -согласие родителя (законного представителя) с тем, что он самостоятельно несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося; -индивидуальный график обучения на полугодие со списком учителей-предметников, осуществляющих консультации и промежуточную аттестацию, с контактными телефонами. 4.6. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме ОУ предоставляет обучающемуся: адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете; учебный план; план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана; учебники; перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; контрольные работы с образцами их оформления; перечень тем для проведения зачетов; расписание консультаций, зачетов (экзаменов). 4.7. Работающим гражданам, осваивающим общеобразовательные программы в заочной форме и выполняющим учебный план, ОУ предоставляет справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы. Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается ОУ самостоятельно. В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части справки содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справка-вызов выдается на бланке ОУ за подписью директора и регистрируется в специальном журнале. 4.8. Образовательный процесс для заочной формы обучения может быть организован в течение всего учебного года или в виде сессий: 4.8.1.При организации образовательного процесса для группы по заочной форме обучения в течение всего учебного года, указанные в учебном плане учебные часы равномерно распределяются на 2 – 3 учебных дня в неделю с учетом санитарно – эпидемиологических правил и норм. 4.8.2. При сессионном режиме организации обучения для группы по заочной форме объем учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество сессий, их продолжительность, сроки их проведения определяются образовательной организацией. Продолжительность всех очных периодов (сессий) – 36 учебных дней в каждом классе. 4.8.3. Между экзаменационными сессиями по утвержденному графику проводятся групповые и индивидуальные консультации. 4.8.4. Обучающийся по заочной форме обучения в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом изучает предметы основной общеобразовательной программы самостоятельно, получает индивидуальные консультации. 4.8.4. Зачеты сдаются всеми обучающимися. Общее количество зачетов в течение учебного года устанавливается из расчета 27 на каждый класс. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа на каждого обучающегося. 4.9. Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с положением ОУ о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости и отражается в рабочих программах по всем предметам учебного плана образовательной организации. Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в документе, форма которого утверждена локальным актом ОУ. Текущий контроль освоения обучающимся общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных или комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результаты зачета и полученная отметка заносится в классный журнал. Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету. 4.10. При организации обучения обучающихся на дому по медицинским показаниям, учебная деятельность осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося на дому. 4.11. Рекомендуемое количество обучающихся в классе по заочной форме обучения составляет 9 и более человек. При численности менее 9 обучающихся, освоение образовательных программ осуществляется по индивидуальному учебному плану. Количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ. 5. Организация получения общего образования по очно-заочной форме обучения 5.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов общеобразовательных программ: начального общего, основного общего, среднего общего образования, с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией. 5.2. Перевод обучающихся на очно-заочную форму обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). 5.3. Получение общего образования в очно-заочной форме реализуется через обучение по индивидуальному учебному плану (далее - ИУП). 5.4. ИУП - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и индивидуальных потребностей конкретного обучающегося. 5.5. Общая величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) в ИУП не должна расходиться с величиной недельной образовательной нагрузки по соответствующему классу в учебном плане общеобразовательной организации. 5.6. Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5; уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся, - на 1, 2, 6. 5.7. Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости и отражается в рабочих программах по всем предметам учебного плана образовательной организации. Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в документе, форма которого утверждена локальным актом образовательной организации. 5.8. Результаты работы по внедрению ИУП обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по ИУП и планирование работы на следующий учебный год. 6. Организация получения общего образования в форме семейного образования 6.1. Семейное образование - форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье. Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (законным представителям) обучающегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения возраста 18 лет. Родители (законные представители) обучающегося до начала учебного года информируют отдел образования, на территории которого они проживают, в письменной форме о выборе семейной формы обучения своего ребенка через уведомление о выборе формы получения образования в форме семейного образования (приложение № 1). Право выбора формы получения образования в форме семейного образования принадлежит обучающемуся при освоении программы среднего общего образования или при достижении им возраста 18 лет, о чем обучающийся информирует в письменной форме отдел образования через уведомление о выборе формы получения образования в форме семейного образования и определении формы образования и формы обучения (приложение № 2). 6.2. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 6.3. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой ступени общего образования - начального общего, основного общего, среднего общего образования до начала учебного года. 6.4. Для перехода на семейную форму получения образования родители (законные представители) обучающегося предоставляют в общеобразовательное учреждение следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) обучающегося о переходе на семейную форму получения образования. В заявлении указывается выбор формы получения образования и причины. Школа обеспечивает написание родителями (законными представителями) уведомления в отдел образования. Также родители (законные представители) обучающегося пишут в образовательном учреждении заявление на проведение промежуточной и (или) государственной аттестации экстерном 6.5. На основании заявления родителей (законных представителей) директор школы издаёт приказ о переводе (зачислении) обучающегося на семейную форму обучения, о зачислении обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (для 9-х, 11-х классов) и в трехдневный срок уведомляет отдел образования. 6.6. При переходе на семейную форму образования родители (законные представители) и школа заключают договор (приложение 4). 6.7. При приёме заявления на получение семейного образования школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних с уставом школы, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX- XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, Порядком проведения единого государственного экзамена, программами учебных предметов, графиком проведения экзаменов промежуточной аттестации. 6.8.На каждого обучающегося, осваивающего образовательную программу в форме семейного образования, оформляется личная карта обучающегося (личное дело), которая хранится в школе в течение всего срока обучения. В личной карте находятся: - заявление родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы обучения; - документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (или их копии); - приказ школы об организации получения образования в форме семейного образования; - результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации; - по окончании обучения - выписка из решения педагогического совета школы о выдаче аттестата об основном общем или среднем общем образовании. 6.9. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. В таком случае ОУ обязано поставить в известность отдел образования администрации Сакского района, издать соответствующий приказ и сделать отметку в личном деле обучающегося о его возвращении в ОУ. 6.10. Обучающиеся в форме семейного образования вправе пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в ОУ, осуществляющем образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. 6.11. Обучающиеся в форме семейного образования, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в ОУ, осуществляющем образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, бесплатно. 6.12. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией самостоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана соответствующего класса данного общеобразовательного учреждения. 6.13. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося проводятся в соответствии с Положением школы о промежуточной аттестации, оформляются локальным актом образовательной организации, доступным для беспрепятственного ознакомления на сайте образовательной организации в сети Интернет, и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом. 6.14. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательной организации на основании результатов аттестации. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленные сроки, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении. 6.15. Освоение гражданами, обучающимся в форме семейного образования, общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в соответствии с действующим законодательством. 6.16. На заседании педагогического совета общеобразовательного учреждения рассматривается вопрос о допуске экстернов к ГИА (для 9 - х и 11 – х классов). Общеобразовательная организация обеспечивает включение в Региональную информационную систему ГИА Республики Крым данных обучающихся в установленные сроки согласно их заявлению. 6.17. Обучающимся, прошедшим успешно промежуточную аттестацию, в трехдневный срок выдается справка о прохождении промежуточной аттестации экстерном (приложение 3). 7. Организация получения общего образования в форме самообразования 7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией. Прохождение промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации осуществляется в общеобразовательном учреждении по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию, образовательной программе. 7.2. Обучающиеся общеобразовательного учреждения, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную и государственную итоговую аттестацию в этой же организации. 7.3. Перевод на получение образования в форме самообразования оформляется приказом руководителя ОУ по заявлению обучающегося с согласия родителей (законных представителей) обучающегося (приложение 1). Школа обеспечивает написание родителями (законными представителями) уведомления в отдел образования (приложение 2) 7.4. Школа издаёт приказ о переводе на обучение в форме самообразования и в трёхдневный срок уведомляет отдел образования о переводе обучающегося на самообразование. Предоставляется уведомление от обучающегося и (или) родителя (законного представителя). При переходе на самообразование родители (законные представители) обучающегося и школа заключают договор (приложение 4). 7.5. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие уровень освоения общеобразовательных программ: личное дело учащегося; справка об обучении в образовательной организации начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательной организации; документ об основном общем образовании. 7.6. При приёме заявления на получение общего образования в форме самообразования школа обязана ознакомить учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося с Положением о получении общего образования в форме самообразования, уставом общеобразовательной организации, с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 - х и 11 х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, программами учебных предметов, графиком проведения консультаций и промежуточной аттестации. 7.7. Учащиеся, осваивающие образовательную программу в форме самообразования, в контингент обучающихся школы не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве. Обучающиеся, сочетающие самообразование и очную форму получения образования включаются в контингент образовательной организации. 7.8. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в ОУ. Данное решение оформляется приказом руководителя ОУ на основании заявления обучающегося. О таком переводе ОУ обязано поставить в известность отдел образования администрации Сакского района. 7.9. Обучающиеся, указанные в п. 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму получения общего образования и самообразование и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке. 7.10. На каждого учащегося, осваивающего программу среднего общего образования в форме самообразования, оформляется личная карта, которая сохраняется в школе в течение всего срока обучения. В личной карте находятся: - заявление родителей (законных представителей) с указанием выбора получения образования в форме самообразования; - документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ; - приказ школы об организации обучения в форме самообразования; - результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (приложение 3); - по окончании обучения - выписка из решения педагогического совета школы о выдаче аттестата о среднем (полном) общем образовании. 7.11. Школа: - предоставляет обучающемуся на самообразовании на время обучения бесплатно учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы; - проводит необходимые консультации (в пределах не более 2 учебных часов перед каждым экзаменом); - осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию. 7.12. Обучающийся в форме самообразования имеет право: - брать учебную литературу из библиотечного фонда школы; - получать необходимые консультации (в пределах не более 2 учебных часов перед каждым экзаменом); - посещать лабораторные и практические занятия; - принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. 7.13. Обучающийся в форме самообразования обязан: - выполнять утверждённый учебный план в полном объёме, не допускать возникновения академической задолженности; - в случае возникновения академической задолженности ликвидировать её в сроки, установленные общеобразовательной организацией. 7.14. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом руководителя образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающегося под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом. Для проведения промежуточной аттестации директор школы издает приказ о создании аттестационной комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по данному предмету и два ассистента-учителя. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой «Самообразование», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором школы. К ним прилагаются письменные экзаменационные работы. 7.15. Обучающиеся в форме самообразования могут пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната в общеобразовательной организации, в которой они обучались, либо в другой общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. 7.16. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании государственного образца без пометки «Самообразование» и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательного учреждения. 7.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 7.18. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 7.19. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 7.20. Совершеннолетние обучающиеся, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право на следующий год пройти промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в установленном порядке. 7.21. Перевод обучающегося в форме самообразования в следующий класс производится по решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации. 7.22. Освоение обучающимся в форме самообразования общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. 7.23. Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов, получающих образование в форме самообразования, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Порядком проведения единого государственного экзамена. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). Приложение № 1 к Положению ОБРАЗЕЦ В _______________________________________ название органа управления образования ________________________________________ Ф.И.О. родителя несовершеннолетнего _______________________________________, Ф.И.О. ребенка _____________ (... г.р.) проживающего по адресу: ________________________ УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫБОРЕ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (САМООБРАЗОВАНИЯ) Настоящим в соответствии с требованиями ст. 63 ч. 5 ФЗ – 273 от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации" информирую, что на основании ст. 17 ч. 2 и 3, ст. 44 ч. 3 пункт 1, ст. 63 ч. 4, указанного Федерального закона нами как родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребенка _____________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка _____________ (... г.р.) выбрана для него (нее) форма получения общего образования в форме семейного образования (самообразования). Решение о выборе формы образования и формы обучения принято с учетом мнения ребенка. Дата: _______________ -------------------------------- Подпись: _________________ (Ф.И.О.) Приложение № 2 к Положению ОБРАЗЕЦ (для родителей детей, не завершивших основное общее образование) В____________________________________ название органа управления образования ________________________________________ Ф.И.О. родителя несовершеннолетнего _______________________________________, Ф.И.О. ребенка _____________ (... г.р.) проживающего по адресу: ________________________ УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫБОРЕ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Настоящим я, ______________________________________________ (... …… г.р.), Ф.И.О. ребенка информирую, что на основании ст. 17 ч. 1 и 3, ст. 34 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" мною была по согласованию с моими родителями выбрана форма получения общего образования в форме семейного образования. Дата: _________ Подпись родителя: _______________ (Ф.И.О. родителя) Подпись ребенка: ________________ (Ф.И.О. ребенка) -------------------------------- Приложение № 3 к Положению ОБРАЗЕЦ Справка о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении _____________________________________________________________ Ф.И.О. прошедшего промежуточную аттестацию в ________________________________________________________________ полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом ____________________________________________________________________, расположенном по адресу ____________________________________________________________________ юридический адрес образовательного учреждения ____________________________________________________________________, в _______________________ учебном году пройдена промежуточная аттестация: № п/п Наименование учебных предметов Полугодие, класс, полный курс предмета (указать) Отметка (расшифровка) 1. 2. ___________________________ ____________________ в ____ класс ___ (Ф.И.О. обучающегося) (продолжит обучение, переведен) Директор общеобразовательной организации М.П. "__" ___________ 20__ г. _________________ (Ф.И.О.) Приложение 4 к Положению ОБРАЗЕЦ с.Крайнее Договор № ___ о получении обучающимся общего образования в форме семейного образования (самообразования) «___»_____________20___г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым, именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора _____________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и родитель (законный представитель) _____________________________________________________, именуемый в дальнейшем Законный представитель обучающегося _____________________ ________________________________, именуемого в дальнейшем обучающийся, в интересах Обучающегося в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора Предметом настоящего договора является осуществление образования Обучающегося в форме семейного образования (самообразования), освоение Обучающимся программы ______ класса в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 2. Права и обязанности Организации Организация обязуется: Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения, в соответствии с установленным порядком. В целях освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, обеспечить Обучающегося методической и консультативной помощью, оказываемой в порядке, установленном Учреждением, обеспечить при необходимости посещение учащимся лабораторных и практических занятий в соответствии с учебным планом Организации. Провести консультации в следующие сроки: № п/п Предмет Дата, время Осуществлять в установленном порядке промежуточную аттестацию Обучающегося и обеспечивать качество еѐ проведения. Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной аттестации. Обеспечить в установленном порядке аттестацию Обучающегося в случае досрочного усвоения им соответствующей программы. учреждение имеет право: Устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи Обучающемуся. В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от Обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы. Расторгнуть настоящий договор и перевести Обучающегося на обучение в очной, очно-заочной или заочной форме в том случае, если Обучающийся имел академическую задолженность и не ликвидировал еѐ в установленные Организацией сроки. 3. Права и обязанности Законного представителя Законный представитель обязан: Обеспечить усвоение Обучающимся общеобразовательной программы, в сроки, установленные настоящим договором. ♦ Обеспечить контроль за самостоятельным освоением сыном (дочерью) реализуемых предметных программ. ♦ Обеспечить явку в установленные сроки сына (дочери) на консультации, аттестацию. ♦ В случае болезни экстерна в период консультаций (аттестации) письменно информировать администрацию школы и письменно согласовывать в течение 3-х дней изменения сроков консультаций (аттестации). Законный представитель имеет право: Для обеспечения освоения Обучающимся образовательной программы, являющейся предметом данного договора: - пригласить преподавателя (учителя) самостоятельно; - обратиться за консультативной помощью в Учреждение; - обучать Обучающегося самостоятельно; - присутствовать при аттестации Обучающегося и знакомиться с её результатами; - обратиться к руководителю Учреждения с заявлением о сдаче государственной (итоговой) аттестации Обучающегося в форме экстерната. 4. Порядок расторжения договора Настоящий договор утрачивает силу: При ликвидации Учреждения (обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Организации). При отчислении Обучающегося из Учрежедния по заявлению Законного представителя. При подтвержденном соответствующими результатами государственной (итоговой) аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом данного договора. 5. Срок действия договора Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств. 6. Порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося устанавливаются по соглашению сторон в период: — I полугодие – не позднее 25 декабря 20___ года; — II полугодие – не позднее 25 мая 20___ года. Промежуточная аттестация проводится в следующие сроки: № п/п Предмет Дата, время Сроки проведения промежуточной аттестации могут изменяться по соглашению сторон. В случае неуспешной аттестации экстерн не переводится в следующий класс и возвращается на очную форму обучения. 7. Заключительная часть Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. 8. Подписи сторон Директор МБОУ «Крайненская средняя Паспорт:______________________ школа» Сакского района Республики Крым Республика Крым, Сакский район, с.________________________, ул._______________________ тел. Адрес места жительства: ______________________________________ (подпись) (подпись) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)